Наука и техника
00:04, 30 декабря 2018

Всех переиграл GTA с конями, проблемы Бога Войны, разборки якудза и другие главные игры года

Подготовил Влад Массино (Руководитель отдела «Наука и техника»)
1. Red Dead Redemption 2

Продолжения младшего брата GTA, Red Dead Redemption, действие которой происходит на Диком Западе, ждали восемь лет, и, конечно же, она не обманула ожиданий. Являясь приквелом первой части, она рассказывает историю одной из последних банд беспредельщиков, кочующих по США, грабящих поезда и банки и попутно пытающихся найти пристанище в так быстро меняющемся мире, места в котором для них уже практически не осталось.

Впрочем, несмотря на все старания сценаристов, отличную озвучку и анимацию, сюжет в RDR2 глубоко вторичен. Игру не хочется проходить до конца, в ней хочется жить, в ее мир хочется возвращаться снова и снова. Не только из-за прекрасных пейзажей, которыми можно любоваться часами, но и просто потому что происходящее вокруг — вне зависимости от действий героя — и есть смысл игры.

Практически не верится, что люди на улицах городов представляют собой просто модели, управляемые тонной скриптов, настолько реальными они кажутся. Red Dead Redemption 2 — это тот самый «Мир Дикого Запада», в жизни которого вы можете поучаствовать. А можете и просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как он сам пишет свою историю, вне зависимости от действий игрока.

Михаил Карпов

2. God of War

Для Sony как производителя самой продаваемой консоли пятилетки уже вошло в привычку выпускать мощные эксклюзивы и задавать тон для всей индустрии на год вперед ранней весной. 2018-й лишь подтвердил это, подарив первостепенную консольную игру года в лице God of War аккурат до начала рекламной кампании Red Dead Redemption 2.

Приключения Бога Войны и его сына подкупали тем, что идеально подходили как давним фанатам серии, так и новым владельцам PS4, приобщившимся к консолям лишь в этом поколении. Схема успеха проста, но работает безотказно: вот воевавший лысый дед, избегающий рассказов о прошлом, вот его трудный пацан, а вот скандинавская мифология, о которой не знают только невежды и отрезанные от инфополя фильмов Marvel люди. Добавляем лодку, параллельные миры, смешную говорящую голову, большого бородатого змея и — вуаля, все, что нужно для игрока. Именно игрока, а не любителя понажимать на пару кнопок в интерактивном кино в духе Detroit.

Чтобы путь до Тора и других господ Асгарда не занял всего несколько вечеров, в God of War снизили скорость происходящего, превратив слэшер в подобие Action RPG. Но какие-то отголоски той самой God of War остались: Кратос по-прежнему предельно жестоко разделывается с врагами и его мало волнует количество и сила противников. Тем не менее Кратос теперь не ищет мести, а пытается лишь наладить контакт с сыном, попутно избивая скандинавских богов и ввязываясь в другую семейную драму. Путь до вершины будет пройден, мальчик станет юношей, а Бог Войны запомнится как один из самых удачных перезапусков в истории игр.

Алексей Тюренков

3. Marvel’s Человек-паук

В супергеройском мире 2018 год прошел под знаком Человека-паука. В мае на «Войне бесконечности» он заставил тысячи взрослых состоявшихся мужчин плакать в темных залах кинотеатров всего мира, а потом повторил фокус через полгода в мультфильме «Через вселенные», где заодно успел умереть, отрастить пивное пузо и недельную щетину, козырнуть винтажными кроссовками Air Jordan и оказаться в прямом смысле слова свиньей.

На момент написания этого текста игра под коротким и емким названием «Человек-паук» уже завоевала рекорд «самой быстро продаваемой видеоигры про супергероя», окончательно убеждая последних сомневающихся, что вторая половина 2010-х — новая золотая эпоха супергероев.

Разработчики «Человека-паука» может быть не уделили внимания каким-то деталям, но перед выпуском игры сто раз убедились, что между игроком и банальным кайфом не должно стоять никаких препятствий. Игра надоедает ровно в ту же секунду, как заканчивается, дополнительных активностей в ней строго на одни долгие выходные за приставкой, а управление выстроено так, что герой выполняет ровно те трюки, которые вы задумали, и ровно так, как вы их задумали.

В этом году игровое сообщество, кажется, окончательно сошло с ума и взрывается тысячами язвительных мемов, твитов, постов и видеоблогов на каждую оплошность в еще даже не вышедших играх. Именно из-за этого вдвойне приятно видеть приключения известнейшего героя Marvel, к которому очень трудно предъявить хоть какие-нибудь вменяемые претензии. Это определенно одна из лучших игр года, особенно после того, как разработчики добавили костюм «того самого» Питера Паркера из фильмов с Тоби Магуайром.

Иван Талачев

4. Kingdom Come: Deliverance

Даниэль Вавра, один из создателей двух первых игр серии Mafia, и его независимая студия Warhorse смогли, обладая чрезвычайно скромным бюджетом, создать настоящий шедевр. Огромный действительно живой мир, с темными лесами, полными дичи и разбойников и небольшими городками, с грязными вытоптанными дорогами. С горожанами, спешащими по своим делам, и стражей, меланхолично прогуливающейся между сторожевой башней и ратушей. А протагонист — сын кузнеца из чешской средневековой деревушки. Здесь нет магии и драконов, и все действие строго выстроено согласно историческим реалиям Священной Римской империи начала XV века.

В наше время, когда термин RPG обычно применяется к играм, в которых надо проходить относительно линейный, чуть ветвящийся сюжет и прокачивать многочисленные характеристики, KC:D стоит особняком. Практически любой квест, любую ситуацию в ней можно разрешить так, как это бы происходило в реальной жизни. Уговорить персонажа отдать нужный предмет, запугать его, пробраться по-тихому к нему в дом, пока он спит, предварительно придушив сторожевого пса (чтобы не лаял), или дождаться, пока он уйдет, чтобы обчистить хату. Даже есть и спать нужно не только для восстановления здоровья, а просто для того, чтобы не упасть в голодный обморок или внезапно не заснуть на дежурстве — причем это совершенно не напрягает и не воспринимается как обуза.

Впрочем, описывать творение чешской студии бесполезно — в него надо погружаться с головой, сразу на несколько дней. Главное, отменить все встречи и дела, потому что о них вы на это время точно забудете.

Михаил Карпов

5. Forza Horizon 4

Жанр аркадных гонок уже давно находится в полумертвом состоянии и, кроме Forza с парой других серий, ничего на этом поле не происходит. Этот год был «особенно богат», ведь вышла не одна (как обычно), а целых две крупных игры этого жанра: The Crew 2 и Forza Horizon 4. Но The Crew получилась настолько плохой, что про нее лучше вообще забыть и не вспоминать.

На самом деле, в сравнении с Horzion 3 изменений практически нет: поведение автомобилей, их тюнинг, завязка и структура одиночного режима и все остальное осталось таким же, как в прошлой части. Да даже ИИ не поменялся, и проходится игра на самом высоком уровне сложности без проблем. Но важнее здесь то, что Horizon по-прежнему дарит то самое чувство свободы и способна удержать игрока, чего не удается другим сериям.

Даже полностью завершив сюжетный режим (насколько он может считаться таковым), ты все равно пару раз в неделю заходишь проверить, что же происходит в мире Forza. Каждую неделю здесь меняется время года, автопарк пополняется парой новых машин, добавляются еженедельные испытания и гонки. А зайдя просто проведать обстановку, ты зависаешь в ней на несколько часов, чтобы выполнить задания, закончить какие-то мелкие испытания и просто покататься. В голове сразу мелькает куча вопросов: «А что если из старого Volkswagen T1 сделать дрифт-кар?», «А может перестать ставить настройки тюнинга от других пользователей и самому поколдовать над машиной?», «А что там в мультиплеере происходит?»

Самое главное, что в игре нет никаких ограничений — закончил обучение, и поезжай, куда хочешь, делать, что хочешь. В результате из-за этой свободы обнаруживаешь, что потратил несколько часов на нарезание «пончиков» на том самом VW T1 и ни о чем не жалеешь.

Влад Массино

6. Yakuza 6

Yakuza — это исключительно японский феномен, по которому можно изучать популярную культуру Страны восходящего солнца. Серия игр о японском гангстере Кадзуме Кирю имеет по-настоящему культовый статус в Японии, а в последнее время, после выхода приквела Yakuza 0 на современных приставках, стала приобретать все больше поклонников и на Западе.

Шестая часть серии — не только не исключение из этого правила, но и самая яркая его иллюстрация. Это конец приключений Кирю (но не Yakuza в целом), завершение грандиозной саги. Повествование в Yakuza 6 по-прежнему одновременно помпезно и до абсурдности серьезно, и в то же время способно заставлять по-настоящему плакать и смеяться — хотя точно понимаешь, что все происходящее на экране максимально нереалистично.

Конечно, помимо настоящего шквала эмоций, обрушивающегося на игрока, Yakuza — это добротный файтинг, и новый движок «шестерки» позволяет развернуться по полной. Вместо того, чтобы драться в ограниченном пространстве, теперь площадка для боя — весь город. И какое же неземное удовольствие драться в каком-нибудь магазинчике, разнося полки с товарами и пугая продавцов! Впрочем, описывать происходящее в любой игре серии Yakuza словами бесполезно, все это надо испытать на собственной шкуре, погрузившись в безумный мир японской мафии и узеньких улочек японских городов.

Михаил Карпов

7. Call of Duty: Black Ops IV

Новая Call of Duty избавилась от сюжета, героев, злодеев, миссий и заданий — теперь в нее никак не поиграть одному — игрокам без подключения к интернету покупать ее нет никакого смысла. Как и нет смысла ее покупать тем, кто берет геймпад в руки впервые. Так как все режимы игры теперь посвящены PVP, это значит, что часто играть придется против сотен тысяч подростков с ломающимся голосом. Каждый из них — машина уничтожения. Они не пропустили ни одной серии игры за последние пять (или даже десять) лет, обладают реакцией мангустов и достаточным количеством свободного времени, чтобы научиться прицеливаться из снайперской винтовки вам в голову в прыжке.

Четвертая Black Ops — амальгама всего, что происходило и имело успех в жанре сетевых шутеров за последнюю декаду. Яркие персонажи с уникальными способностями? Да, есть, состоящие из мускул, татуировок и ирокезов наемники с именами вроде Разрушитель или Пророк. Сетевой режим, в котором сотня человек приземляется на остров и сражается до последнего? Вот он. Тысяча разнообразных костюмов, камуфляжей, раскрасок и эмблем, в получение которых можно вложить время или деньги, а еще лучше и то, и то? Да, разумеется, мы принимаем PayPal и все карты.

Судя по Black Ops IV, игры все-таки никакое не искусство, а настоящая индустрия, в которой сводятся прежде всего дебет с кредитом, а не ожидания людей из интернета с реальностью. Обратите внимание: издатель Activision удалил из игры именно сюжетную кампанию — единственную часть, на которой нельзя было заработать, и заменил ее на режим «Королевской битвы» — тот, на котором конкуренты зарабатывают миллиарды долларов.

Иван Талачев

8. Detroit: Become Human

Quantic Dream даже сложно назвать игровой студией. Их продукты — определенно не то, что можно назвать видеоиграми в классическом смысле этого слова. Да, они пытаются заставить игрока поверить в то, что это так, но по сути своей не требуют от него ни ловкости, ни молниеносной реакции, ни просчета хитрой стратегии прохождения. Это, скорее, интерактивные фильмы, мастерски манипулирующие эмоциями зрителя.

Detroit, пожалуй, является апогеем этой концепции. История трех андроидов в мире людей, которые содержат их в качестве рабов, несмотря на то что те, за исключением внутреннего устройства, практически ничем от них не отличаются. Собственно, они, в конечном счете и оказываются самыми человечными персонажами игры, и то, какой окажется их судьба, полностью зависит от игрока.

Это не пустые слова — действительно, практически каждое событие в игре приводит к новой ветке сюжета снова и снова. Многие критикуют Detroit за избитые сюжетные клише и слишком явные подтексты, не видя самого главного: того, с какой любовью прописаны и по-настоящему выстраданы эти персонажи. В них невозможно не верить, их невозможно не любить.

Михаил Карпов

9. Battlefield V

Battlefield давно не выкатывалась на поля Второй мировой войны, и пятая часть (точнее сказать, пятнадцатая) могла сыграть хотя бы на чувстве ностальгии. Авторы сместили фокус еще на этапе представления игры, отказавшись от концепции «ужасы войны» из Battlefield 1 и сделав какую-то зарисовку на тему, символом которой стала размалеванная синей краской женщина со стимпанковским протезом. Фанатский гнев был настолько ужасен, что за анонс пришлось оправдываться. Когда такое вообще было?

Масла в огонь добавила модель распространения контента и поддержки игры: никаких платных дополнений (ура), вот только какой ценой — на старте игрокам недоступна последняя глава сюжета, в мультиплеере мало карт, а «Королевская битва» выйдет лишь весной 2019 года. Будучи некогда законодателем мод в массовых шутерах, серия и тут умудрилась растерять аудиторию. Хотя, казалось бы, «Королевская битва» идеально вписывается в концепцию серии.

Выборка сражений для советско-русского человека заслуживает отдельного разговора. Норвежская операция и оборона Франции? Серьезно? Если в DICE захотели показать Вторую мировую на ее предстартовых этапах, то и финнов следовало добавить. Исключать ничего нельзя, может господа из Стокгольма поведают однажды о той малой войне неподалеку от них, но на момент написания этих строк Советский Союз не воюет в BFV вместе со всем миром (читай: только в центральной Европе или в Африке).

Интерес к игре упал сразу и не поднялся до сих пор, хотя на деле Battlefield эволюционировала больше, чем когда-либо. Да, нововведения вроде строительства и упора на командное взаимодействие вызывают споры, но это хоть какое-то развитие. Жаль, что из-за жадности издателя и непонимания целевой аудитории разработчиком мало кто это сможет оценить.

Алексей Тюренков

10. PlayStation Classic

Совершенно неожиданно Sony решила ворваться в строй ностальгирующих по старым играм и перевыпустила оригинальную PlayStation. Но что-то пошло не так, потому что игроки остались недовольны, а меньше чем через месяц после выхода на нее начали снижать цену, пытаясь хоть кому-то продать.

У PlayStation Classic масса проблем, начиная от цены в 100 долларов (9 тысяч рублей) и заканчивая отвратительной работой эмулятора. Так, подобные приставки от Nintendo стоят в два раза дешевле и дарят гораздо больше эмоций: тут и выбор игр интереснее, и есть настройки вывода изображения, чтобы сделать картинку такой, словно играешь на пузатом телевизоре. У Sony же все очень печально, потому что настроек никаких нет, а набор игр очень удручающий (благо, фанаты уже смогли это исправить и научили ее запускать любые игры с «плойки»). К тому же работают эти игры на удивление плохо и в ту же GTA играть попросту невозможно из-за лагов.

Единственная ценность PlayStation Classic — в возможности поставить ее на полку, но для игр она абсолютно непригодна. В любом случае человек, который застал ту самую PlayStation, играл в Tekken 3 и Crash Bandicoot с кривым русификатором, ежемесячно менял геймпады и подписывал карты памяти, не может смотреть на PlayStation Classic без умиления.

Влад Массино

< Назад в рубрику