Меньше недели прошло с предыдущего тура Лиги чемпионов, а я уже соскучился и считаю дни до следующего вторника. С каким счетом обыграет "Барселона" "Викторию Плзень"? Сохранит ли первое место в группе "Арсенал"? Что будет делать "Манчестер Юнайтед" после разгрома от "Сити"? Но с ноября, чтобы, как и прежде, следить за лучшими европейскими командами, мне придется засыпать на час позже - в лучшем случае около половины второго ночи.
Час сна отнял у меня президент Дмитрий Медведев: в выходные весь мир перейдет на зимнее время, а Россия, по его инициативе, останется в летнем.
По-хорошему, митинги любителей качественного футбола надо было устраивать еще в начале года, когда президент только объявил о своем очередном инновационном решении. Но тогда не все болельщики быстро скумекали, что в каждый игровой день они будут терять по часу сна, а теперь протестовать уже как-то глупо - закон Медведев подписал еще в июне. Так что в ближайшие выходные мы лишь столкнемся с реализацией его положений.
Поэтому я хотел бы не призывать к протестам, а просто рассказать небольшую историю из своей жизни.
В детстве я очень любил футбол, может быть, даже больше, чем сейчас. Ходил в футбольную секцию в "Лужниках", мечтал о том, как стану великим футболистом, а чаще всего - как стану великим тренером. На даче я организовал мальчишек в небольшую команду и заставлял их тренироваться под июльским подмосковным солнцем. До сих пор я иногда нахожу на даче листочки с "планами тренировок": о Боже, какое прекрасное было время!
Зимой, поскольку тренировать было некого, я набирался опыта. В чемпионате России я смотрел преимущественно матчи родного "Спартака", а вот в Лиге чемпионов интересно было все: до сих пор иногда я порываюсь встать, когда за кружкой пива в баре слышу гимн Лиги чемпионов. А помните тот самый "Футбольный клуб" с Василием Уткиным? А голос Маслаченко, когда "Спартак" забивал в "Лужниках" какому-нибудь очередному гранду? Эх, да что там говорить...
Так вот, в то самое время я был еще слишком мал, чтобы самому выбирать, когда мне спать, а когда бодрствовать - этим занимались родители. Помню, как я с боем выбил первый тайм Лиги чемпионов - мы договорились с мамой, что я буду ложиться не в 23:00, как это было заведено, а в 23:30.
Очень быстро первого тайма мне стало не хватать, но убедить маму позволить мне остаться у телевизора оказалось невозможно. Папа в моей семье футбол вообще не любит, поэтому апеллировать к нему было бесполезно. Оставался дедушка (который и водил меня на футбольные занятия), но его мнение по вопросам воспитания детей ставилось гораздо ниже маминого.
После первого тайма я угрюмо брел в ванную, потом ложился спать и уже из своей комнаты слышал, как "Реал" забивает, "Бавария" пропускает, "Милан" остается вдесятером за фол последней надежды... Дедушка рассказывал мне, что происходило, пока я спал, уже за утренним чаем.
На какие только хитрости я ни пускался ради того, чтобы посмотреть второй тайм! Я пробирался на кухню, где стоял телевизор, украдкой - пока не видела мама. Жаловался ей на то, что никак не могу уснуть, не посмотрев футбол, или говорил, что мне надо выпить какую-нибудь таблетку - таблетки также лежали на кухне. Я по 15 минут чистил зубы, а когда мамино внимание ослабевало, бежал вместе со щеткой к телевизору.
Я уже не помню, как мы договорились и к какому классу я стал смотреть матчи Лиги чемпионов целиком. Уже потом, и в старших классах, и в институте, и на работе я подстраивал свое личное расписание под Лигу: не ходил на утренние пары по четвергам, не занимал вечера вторников и сред деловыми ужинами.
Уже через неделю, с начала ноября, я превращусь в полуночника, который будет просыпать утренние летучки в редакции и засыпать на вечерних. Потому что нельзя же не посмотреть, с каким счетом "Барселона" обыграет "Викторию Плзень" и что будет делать "Юнайтед" после разгрома от "Сити".