Сергей Балдин, генеральный менеджер музыкальной компании EMI в России

Пресс-конференция
09.09 19:30
Сергей Балдин. Фото пресс-службы компании EMI.
Сергей Балдин. Фото пресс-службы компании EMI.

Сергей Балдин, генеральный менеджер музыкальной компании EMI в России

Какая музыка сейчас в цене?
Если песня раздается из каждого окна, это еще не гарантирует ей коммерческий успех. Не за каждого "короля" радиоэфира потребители склонны голосовать рублем или долларом. Каков рецепт стопроцентного хита? Какие песни являются сейчас хитами продаж в России и в Европе? Что такое формат и зачем он нужен? Почему рок-музыка, традиционно популярная в Европе и в США, в России не является прибыльной? На эти и другие вопросы в интервью читателям Ленты.Ру ответил генеральный менеджер музыкальной компании EMI в России Сергей Балдин.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Жekazoid [02.09 22:29]

Доброго времени суток Сергей. Очень интересно что с роком у нас. Почему такие группы как Coldplay не попадают в ротации наших радиостанций?Например под формат Европы+ мне кажется они подходят, наш слушатель просто не готов воспринимать такие шедевры как Viva La Vida?

И ещё вопрос про радиостанции: почему в регионах нет рок станций? Неужели Петросян по радио популярнее чем хорошая музыка формата Максимум? У нас в Ростове вообще первое место занимает радио Шансон, пришедшее вместо НАШЕго, ужас(((

Спасибо)

Для того, чтобы понять, почему какой-то музыки в радио- и телеэфире много, какой-то мало, а какой-то вообще нет, давайте проанализируем, почему это происходит.

Музыкальное телевидение и радиостанции – это, прежде всего, бизнес. Рассмотрим, по каким принципам они существуют. Создатели определяются с музыкальной концепцией эфира: какую музыку, в какой "обертке" и для какой аудитории они будут выводить в эфир. Принципиально первична и музыка и аудитория. Затем идет промо самого медиа-ресурса. На следующем этапе исследовательские компании, которые анализируют аудиторию масс-медиа, делают замеры. На основании этих исследований рекламодатели анализируют качество и количество аудитории конкретных радиостанций и телеканалов. Затем принимается решение, где и в каком объеме размещать рекламу.

На первом этапе радиостанция (или музыкальный телеканал) выполнила свою задачу: сформирован тот самый "формат" - определенная музыка для определенной аудитории как результат интеллектуального творчества. Успешной радиостанции (или музыкальному каналу) остается только одно – беречь свой формат и следить за постоянно дрейфующими (пусть и незначительно) вкусами и предпочтениями своей целевой аудитории. Принимая во внимание вышесказанное, станет ясно, почему в эфире звучит одна музыка и не звучит другая. Почему одни развиваются, а другие закрываются. Таковы предпочтения нашей аудитории.

Альтернативой могут быть платные каналы вещания. В частности, за рубежом подавляющее количество музыкальных каналов являются платными, не зависят от рекламодателей и работают на деньги подписчиков (зрителей). Но слушатель должен быть готов платить за музыку, которую любит. Мы, видимо, еще для этого не созрели.

Сергей [03.09 01:46]

Каково ваше отношение к современной российской популярной музыке. Не кажется ли вам, что за последние 30 лет она на столько деградировала, что скоро мы утюги будем бояться включать, ибо из них либо попса, либо Шуфутинский со своим блатным шансоном, либо Пугачева, либо Киркоров со своими извините "стыреными" композициями раздастся. Ведь посмотрите, даже те, кто пели по другому, чем перечисленные вынуждены были сменить репертуар ради того, чтобы не остаться без средств к существованию - Долина например пела джаз и совсем не плохо. Все песни как однодневки, спели и забыли о чем. Куда идем?

Каждой музыке - свое время. Всегда есть люди, которые с этим согласны, и всегда есть люди, которые с этим не согласны. Я думаю, что люди старшего поколения в период появления The Beatles и The Rolling Stones говорили, какая прекрасная музыка была раньше, и какая она сейчас ужасная. Поэтому каждый человек слушает то, что ему нравится. Музыка меняется, завтра она будет другая. Убедить 15-летнюю молодежь, что это плохая музыка, у нас с Вами не получится, да и не надо этого делать.

Христофор Бонифатич [02.09 17:45]

В России рок-музыка в основном грустна, уныла и депрессивна. Может в этом причина неудач?

Будет ли популярна в России рок-группа, поющая о легких деньгах, беспорядочных половых связях, веселом угаре и радостях потребительского образа жизни?

Да, она будет популярна непродолжительное время, как и вся та однодневная попса, о которой многократно здесь спрашивали.

Ярослав. [02.09 17:24]

Здравствуйте, как Вы думаете, долго ещё дети олегархов и тому подобных влиятельных людей будут равращать нашу музыку и эстраду, и как по Вашему мнению с этим боротся?

Спасибо.

Пока у них будет такая возможность, они будут это делать. А бороться с этим – зачем? Это же увеличивает объем рынка, а от этого вся музыка только выиграет. Если Вам не нравится - не слушайте. Я, например, не слушаю.

Камус [03.09 10:40]

Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему сейчас музыкальными гигантами в России делается акцент на дешевую и не интеллектуальную музыку, не получает развития так называемая независимая музыка, продолжая выступать в подвалах и бесплатно распространять мп3. Кому нужно это оболванивание населения?

Несет ли, по вашему мнению, гуманитарную и образовательную миссию музыкальная индустрия и как это делает именно EMI? Спасибо.

Мы делаем акценты не на дешевую или, наоборот, интеллектуальную музыку, а на те произведения, которые сегодня покупают. Музыка, которая сегодня живет в подвалах, найдет выход, как в свое время его нашли "Машина Времени", "Воскресенье" и другие, - если она этого достойна.

Гуманитарная и образовательная миссия. Полагаю, что содержание каталога EMI говорит само за себя, а его представление в России – и есть наша миссия. Отмечу, что каталог нашей компании включает в себя таких всемирно известных артистов как The Beatles, The Rolling Stones, Queen, Pink Floyd, Enigma, Depeche Mode, Moby, Eminem, David Guetta, Robbie Williams, Roxette, Prodigy, Kylie Minogue и других.

Мария [03.09 11:20]

Почему в эфире одни и те же осточертевшие «лица»? Почему в Россия в плане шоу-бизнеса не идет по «западному пути» с качественной поп-музыкой (там, даже если это поп-исполнитель, то его группа работает «вживую», все инструменты), в то время, как наши заезженные музыканты идут по пути зарабатывания легких «копеек». Например, Субботний вечер по РТР — демонстрирует полнейший тупик шоу-бизнеса. Представьте, какими были бы прибыли, какой размах, если бы на эстраде были свежие и талантливые звезды. Утопия?

Россия не только в музыке идет своим путем. Возраст аудитории, на которую ориентированы передачи, подобные "Субботнему вечеру", - 50+. Именно эти артисты интересны данной аудитории.

В России в последнее время четко выражена тенденция работать вживую. Подавляющая часть музыкантов старается работать так, хотя технически это бывает проблематично.

Илья [03.09 11:44]

Здравствуйте,

По Вашему мнению, почему культура, давшая миру Чайковского и Шостаковича, не может слабать попсу уровня хотя бы Мадонны или Бритни Спирс?

По поводу Шостаковича и Чайковского – у американцев их нет. У нас, в свою очередь, нет Бритни Спирс и Мадонны, ведь у Америки и России разные культуры. При этом я не согласен с Вашим "хотя бы".

Николай Галахеров [02.09 16:07]

Добрый день! Скажите, где можно посмотреть про планы выпуска каталога EMI в России? Можно ли ожидать издание на лицензии классических альбомов рок, нью-вейва и джаза?

Планируется ли запуск сайта на русском языке с соответствующей информацией?

В ближайшее время будет открыт сайт EMI на русском языке. Там можно будет ознакомиться со всем тем, что выпущено, что находится в продаже, что ожидается в ближайшее время. Что касается жанров, у нас очень разнообразный каталог, в котором все слушатели могут найти что-то интересное для себя.

Jokerwebmaster [02.09 16:07]

Каковы перспективы EMI в России, после смерти Майкла Джексона?

Майкл Джексон представлен в каталоге музыкального издательства EMI четырьмя произведениями. Очевидно, перспективы у нас те же самые, что и были до смерти Майкла Джексона.

marusja [03.09 11:13]

Добрый день!

1)EMI в России это франчайзинг со всеми вытекающими последствиями?

2)Чем отличается EMI ТАМ от EMI ЗДЕСЬ: направленность, политика и др.

3) Что такое EMI сейчас в сравнении с другими аналогичными компаниями, чем она лучше других,или едет на былой славе.

4)Что может заставить популярного исполнителя прийти в EMI: деньги, качество, отношение к себе или "EMI-

это супер!"

5)Мне бывает очень жаль увлеченных и полных надежд ребят-музыкантов, иногда действительно талантливых.Трудно ли Вам быть жестким, жестоким при отборе?

P.S.Где хорошая классика.Франк, например?

1. Мы являемся лицензиатами и представителями EMI в России в полном объеме, при этом мы самостоятельная российская компания.

2. Если говорить о компании EMI ТАМ, то ее направленность – это, конечно же, интернациональный рынок, анализ всего того, что происходит на различных территориях работы EMI и максимально эффективная эксплуатация существующего каталога. Работа компании ЗДЕСЬ заключается в том, чтобы сконцентрировать свое внимание на локальном рынке и эффективно работать с международным каталогом.

3. На сегодняшний день у нас большой каталог - сильные, яркие релизы, которые имеют большой успех на международном рынке.

4. Результаты - это первое, что интересует артиста. Затем следует качество работы с музыкальным материалом, отношение к себе как к клиенту и эффективность совместной деятельности.

5. Быть жестким и жестоким при отборе всегда непросто, особенно когда речь идет о по-настоящему увлеченных и талантливых артистах, но гораздо хуже для них самих услышать это финальное "нет" еще через 10 лет.

Максим [03.09 06:19]

Как часто Вы участвуете в проектах, связанных с академической музыкой (запись симфонической музыки, опер, балетов и т.п.)? Заранее благодарен за ответ.

В России мы не участвуем в таких проектах: невелики объемы продаж. Хотя еще до моей работы в компании EMI я участвовал в подготовке к выпуску двух альбомов Дмитрия Хворостовского, было очень интересно.

noname [02.09 16:51]

Не расскажите, в чем по Вашему заключается работа рекорд компании или правообладателя ( не знаю как Вы сами себя называете ) в 2010 году? Какой смысл музыканту заключать с вами контракт?

На сегодняшний день функция рекорд-компании – это, в первую очередь, музыкальный менеджмент, помощь тем музыкальным коллективам и авторам, которые уже сделали нечто и привлекли к себе внимание значительной аудитории. На этом этапе нужно подписывать контракты, ставить под защиту эти произведения, заниматься их продвижением и реализацией во всех областях, где используется музыка. На сегодняшний день музыка востребована в различных сферах, и это гораздо больше, нежели вчерашние компакт-диски с виниловыми пластинками или даже просто сегодняшний интернет.

Музыкант – человек творческий, его основная задача – творить музыку, а задача рекорд-компании заключается в том, чтобы помочь музыканту состыковаться с реальным миром и получить результат. Музыкальные компании являются здесь коммуникатором.

Aртем [02.09 23:50]

Сергей, я большой поклонник Радио 95.2FM, там много артистов EMI, например, мои любимые Iron Maiden. Вопрос: а почему Вы не проводите никаких акций с этой замечательной радиостанцией, а традиционно только с Максимум, которое жутко опопсело и начало надоедать.

Интерес московской аудитории к волне 95.2 составляет 112 тысяч человек за июль месяц, а если мы посмотрим на радио "Максимум", то увидим цифру 231 тысяча человек.

Проведение любых музыкальных акций влечет за собой привлечение определенных сил и средств. Акции проводятся ради того, чтобы добиться какого-то результата. Совершенно очевидно, что музыкальная компания в качестве первостепенного результата ставит продажу определенного объема музыки в том или ином виде. Так вот, если мы говорим об акциях с радио "Максимум", то они дают нам те результаты, которые нас устраивают.

Ира [02.09 22:24]

Кого бы вы хотели издавать, по каким критериям подбираете группы?

Драйв, качество звука, тексты, работоспособность... ?

Кого-то малоизвестного вообще возьмёте или только тех, кто сам о себе уже заявил?

Расставлю приоритеты: драйв, тексты, работоспособность, качество звука и обязательно харизма!

По второй части вопроса – возьмем тех, кто уже сам о себе заявил.

Николай [02.09 15:54]

Как Вы думаете, у Вас музыкальный конвейер или штучное производство?..

Музыкальный конвейер пытались организовать многие, но ни у кого не получилось. Вся или почти вся музыка, которая существует, не поддается формализации, и каждый музыкальный проект является однозначно штучным производством.

Васёк [03.09 03:04]

Существует большое количество людей отрицающих любой звук кроме винила. Планирует ли EMI выпуск пластинок в России и/или ведутся ли работы по воссозданию винилового фона на цифре?

Что касается виниловых пластинок, то наша компания является одним из крупнейших их импортеров в Россию. Мы ежемесячно продаем несколько тысяч штук. Поэтому тот, кто любит винил, может его приобрести. Что касается воссоздания винилового фона на цифре, то я ничего о таких работах не знаю, на мой взгляд, это неперспективное направление.

Михаил [02.09 16:43]

Есть ли у звукозаписывающей индустрии перспективы как у бизнеса?

Или ей суждено отойти в чистый арт, как отошли в арт портретные миниатюры (некогда - основной хлеб художников!) с появлением фото?

Надо совершенно четко понимать, что под звукозаписывающей индустрией мы подразумеваем не какую-то конкретную студию звукозаписи. Это гораздо более объемный бизнес, который представляет собой инструмент для продвижения и реализации музыки в самых различных ее видах. Видов существует на сегодняшний день много, а завтра их будет еще больше. Всем этим процессом можно и нужно управлять. Возможно, у музыкального бизнеса на сегодняшний день самые большие перспективы за все время его существования.

Виктор Тараканов [02.09 22:13]

Как вы относитесь к мнению, что дни "звукозаписывающих" компаний сочтены и будущее за свободным файлообменом?

Лично вы не боитесь оказаться в положении менеджмента Polaroid, когда люди из-за неумения идти в ногу со временем бездарно потеряли гигантскую компанию?

Дело в том, что если вся музыкальная культура будет находиться в форме файлообменов, то она завязнет сама в себе, и людям, не сориентированным в ней, будет чрезвычайно сложно найти то, что им необходимо в этом море музыкальной информации. Это одна сторона вопроса. А вторая сторона вопроса в том, что денег в файлообменном процессе нет вообще. Существует некий процесс, который позволяет одним людям трудиться и зарабатывать деньги, а другим – оценивать их труд и оплачивать его. И вот если этот процесс нарушится, то мы зайдем в тупик, потому что в определенный момент среди тех, кто будет трудиться, останутся одни любители, которые будут заниматься этим для личного интереса и бесплатно, а деньги зарабатывать в других местах. Тогда сделайте вывод о том, как исполнители смогут заниматься музыкой, какие инструменты и программное обеспечение они смогут для этого приобретать и какую новую музыку выкладывать в файлообменники.

К сожалению, я не обладаю точной информацией о положении дел менеджмента компании Polaroid, но что касается музыкальной компании EMI в России, то средний возраст сотрудников сегодня не превышает рубеж 30 лет. Это люди, которые видят и чувствуют музыку именно так, как ее видят и чувствуют подавляющее большинство наших реальных покупателей и потребителей. Мы очень внимательно наблюдаем за тем, что происходит на музыкальном рынке; отслеживаем технологии, которые появляются и отмирают, и своевременно делаем выводы.

Александр [02.09 23:20]

Здравствуйте, Сергей!

Не кажется ли вам, что широкое распространение интернета наносит ощутимый удар по шоу-бизнесу? При том, что меломаны тратят деньги на оригинальные диски и на винил, мне тяжело представить человека, который будет искать оригинальный диск, скажем, Бритни Спирс или Spice Girls, скорее скачают несколько хитов из интернета. Действительно ли такой серьёзный источник дохода исчезает?

Тенденция перетекания интереса покупателей от компакт-дисков к цифровым носителям наблюдается уже достаточно длительное время. На Западе он носит постепенный характер. В России его скорость более высокая: если у нас еще три года назад были продажи одного уровня, то на сегодняшний день продажи в разных музыкальных жанрах сократились от 5 до 20 раз. Эти цифры относятся к тем музыкальным жанрам и к той музыкальной продукции, которая приносила наибольший доход. На рынках США и Западной Европы тенденции соответствуют, но скорость изменения рынка существенно ниже. Речь идет о нескольких процентах в год. Цифры, конечно, значительные, но не как в России. Продажи, которые потеряла музыкальная индустрия в виде компакт-дисков в США, Европе или Японии отчасти компенсируются цифровыми продажами. Хотя замена, в целом, неравнозначная. Компании больше теряют на снижении объемов продаж дисков, нежели приобретают на цифровых продажах.

По поводу отношения людей к оригинальному диску или mp3 в интернете. Действительно, у каждой аудитории определенное отношение к музыкальному направлению, которое оно выбирает. Молодежь сегодня очень быстро готова полюбить исполнителя, а потом так же быстро его позабыть. Для подростков исполнители сегодня не являются кумирами, они с удовольствием скачивают музыку в интернете, где сегодня это можно сделать почти или совсем бесплатно. Есть ведь так называемое бытовое копирование, когда с помощью технологии Bluetooth или Wi-Fi передают друг другу музыку.

Да, компакт-диски до сегодняшнего дня являются серьезной составляющей среди источников дохода музыкальных компаний. На Западе они доминируют, в России их составляющая за последние годы заметно снизилась.

Павел Чернов [03.09 10:10]

Здравствуйте,

в связи с тотальным засилием МР3 плееров и прослушиванием музыки через компьютерные колонки вызывают настороженность позиции традиционной аппаратуры класса hi-fi. Какими вы видите перспективы высококачественных носителей, прежде всего CD, допустим через 10 лет? Каким образом музыкальные издатели собираются работать с ценителями качественного звучания?

И еще - есть ли законодательные инициативы закрытия торрентов как таковых? Ведь убытки от них могут попросту убить индустрию!

Спасибо!

Законодательных инициатив пока нет, но есть люди, которые выступают с подобными предложениями. Возможно, что-то и получится, потому что так, как это есть сегодня, музыка в интернете существовать не должна.

Качество звучания. Если говорить о компакт-дисках, то через 10 лет они будут таким же раритетом, как сегодня виниловые пластинки. Сложно прогнозировать, в каком виде будет музыка через десять лет, но наверняка это будет тот или иной вид цифрового хранения и передачи.

Высококачественное воспроизведение связано с высококачественными каналами связи и звукоусиления и, в конце, с акустикой. В перспективе размер и стоимость акустики будет снижаться. Я думаю, что примерно через 10 лет звучание будет находиться на уровне Hi-Fi.

Сергей [02.09 23:33]

Здравствуйте!

Каково Ваше отношение к электронной музыке? Какие ее перспективы в нашей стране?

И еще маленький вопрос. Есть ли музыкальные жанры, с которыми вы принципиально не работаете? И если да - то такое.

С уважением.

Электронная музыка – относительно новое явление. За последние годы она завоевала очень большую долю рынка, но под долей рынка здесь надо иметь в виду не продажи пластинок или продажи в цифровых магазинах. В первую очередь, рынок – это внимание аудитории к этой музыке. Три дня назад в "Крокус Экспо" проходил фестиваль танцевальной музыки. На этом фестивале были собраны несколько ярких ди-джеев во главе с DJ Tiesto. Я побывал на огромном количестве фестивальных танцевальных мероприятий в мире, но то, что увидел там, произвело на меня очень сильное впечатление. Более 15 тысяч человек, которые заплатили за вход минимум 4200 рублей и готовы слушать эту музыку с 9 вечера до 9 утра. На какой концерт люди пойдут в таких количествах и за такие деньги? Я аналогов не знаю.

Перспективы у электронной музыки на сегодняшний день очень большие, возможно, даже лучшие среди всех музыкальных направлений.

Принципиальной позиции не работать с какими-то жанрами нет. Возможно, такие направления, как шансон и электронная музыка - не самая сильная наша сторона. При этом среди русских артистов мы работаем с Григорием Лепсом, а в электронной музыке – это David Guetta.

Tusa (Dam-k-rad) [03.09 02:10]

Здравствуйте, меня живо интересует развититие рэп-культуры в России.

В чем причина, скептического отношения масс-медиа, к действительно качественной рэп-музыке? Если рэп и появляется на радио-телеканалах, то "прогибаясь" под формат, он становиться больше похож на поп-музыку с речитативом. Сдвиги в сторону качественного, настоящего(не следует понимать как "уличный" или "жесткий")рэпа происходят, конечно, но крайне медленно. И в конечном итоге происходит так, что рэп вариться в рэпе.

очень хотелось бы узнать ваше мнение касаемо этого вопроса.

Отношение масс-медиа к рэпу можно измерять исключительно отношением к нему его же аудитории. Все средства массовой информации озабочены тем объемом и тем качеством аудитории, которые на них приходятся. Для того чтобы рэп-культура в России была успешна и доходна, к сожалению, существует очень немного предпосылок. Масс-медиа это все фиксируют со своей точки зрения. Людей, которые предпочитают эту музыку, немного. Есть радио, которые сконцентрированы на музыке такого рода, например, Next FM. Радио каждый день слушают 2 миллиона человек, из них 96 тысяч слушают именно Next FM. Я считаю, что на сегодняшний день ситуация адекватна такому объему потребления. Музыканты создают то, что они считают нужным, и находят у своей аудитории отклик. Есть интернет, где эта культура имеет возможность жить и развиваться по тем законам, которые свойственны для этой музыки.

Владимир [02.09 22:28]

Здравствуйте, Сергей!

Сложно ли начинающей группе добиться контракта со звукозаписывающей компанией? Нужны ли для этого какие-то связи, или реально просто прийти в офис компании с демо-диском, конечно, при условии, что музыка достойна того, чтобы быть записанной?

Заранее спасибо за ответ!

Распространено мнение, что для того чтобы встретиться с менеджером звукозаписывающей компании, нужно иметь какие-то связи или деньги. Скажу так: тех музыкантов, которые уже что-то сделали, мы очень часто ищем сами и часто находим. Что касается возможностей, то зайдите в интернет или на компакт-диске найдите телефон, звоните и приезжайте. Мы с удовольствием возьмем ваш диск и отслушаем его. Но еще быстрее это произойдет, если мы о вас узнаем, скажем, на сайте YouTube, на котором у вас будет, например, миллион просмотров.

Борис [03.09 03:33]

Сергей, здравствуйте!

Вот мы, молодая группа, которая, что скрывать, уверена в том, что наша музыка может быть супер-популярна, причем сразу у нескольких категорий слушателей. Но что нам делать с этой уверенностью? Куда идти, кому показывать песни, если с вероятностью 99% их никто не будет слушать, т.к. большинство песен, попадающих в радиоэфир, проходят туда по знакомству с программным директором или с хозяином станции?

Играть 5 лет по клубам и собирать 100-200 человек на концертах - это, конечно, здорово, но есть острое ощущение несоответствия качества нашего материала, наших усилий и результата. Как это вылечить? Где получить профессиональный разумный, адекватный комментарий или совет по поводу дальнейшего развития?

Спасибо. Группа Можжевельник (mojj.ru)

Во-первых, работать в клубах и собирать 100-200 человек – это уже не так плохо. Если говорить о том, что вас это не устраивает, то обратите внимание на другую площадку – YouTube, о которой я уже упоминал. Выложите музыку туда, посмотрите, какой будет отклик аудитории. Это чрезвычайно посещаемый ресурс, и если вы сделали что-то заслуживающее интереса, там вы можете узнать, насколько этот интерес велик. Вы ходили на радиостанции? Вы пытались попасть в радиоэфир? Если пытались и не получилось, послушайте тех людей, которые вам отказали, среди них есть профессионалы, которые неплохо разбираются в музыке. А если не ходили – попытайтесь. Посмотрите, какой будет результат.

вИТАЛИЙ [03.09 09:10]

Сняли к Дню знаний видеоклип - поздравление всех школьников с 1 Сентября - http://www.u-tube.ru/pages/video/63413/, обратились в телекомпании о прокате и на несколько радиостанций о некоммерческом прокате - во всех московских - отказы по причине - "не формат".Объясните, что такое "не формат" и почему поздравление для 40 млн. школьников - это "не формат"?

Прочитав Ваш вопрос, задам свой: а Вы зачем это делали? Для чего? Вы искренне хотели поздравить 40 миллионов школьников с 1-м сентября? По вашему вопросу я переговорил со школьниками, которые недавно пошли учиться. Я спросил: "Интересно вам увидеть по телевизору поздравление с 1-м сентября?". Выяснилось, что тем, кто учится не в первом классе, это совсем неинтересно. Вы решили, что ваше произведение должно выглядеть именно таким образом, а радиостанции и телеканалы считают, что их эфир должен выглядеть иначе. Они его создали и имеют право наполнять его так, как считают нужным, что может не соответствовать вашему представлению. Так вот, под форматом следует понимать те формы, которые создатель теле- или радиоэфира самостоятельно для себя установил.

Светлана [03.09 10:02]

Здравствуйте, Сергей!

Какую музыку Вы сами предпочитаете слушать?

Я слушаю разную музыку. Из последнего, на что я обратил внимание, - Empire of the Sun, новый альбом David Guetta, а также молодая питерская группа Jesus&Joker.

Свисток [03.09 11:54]

Сергей, объясните почему на фоне музыкальных компаний всетаки есть авторитеты (не имеется в ввиду профессионалы своего ремесла), которые диктуют направления хитов, которые как стиль всеравно будут восприниматься, но носят они уже амбициозный характер, а значит надувательство попсы, и в тоже самое время, (что больше всего раздражает) этот процесс выается в виде культуры, для итак можно сказать обманутых потребителей, в виде кастингов, отборочных туров? Расскажите какой либо пример (может свой) музыкальной акулы?

Если Вы имеете в виду музыкальные проекты на центральном телевидении, подчеркну, что их следует оценивать, в первую очередь, именно как телевизионные, а не музыкальные проекты. Безусловно, телевидение оказывает огромное влияние на жизнь современного общества, поэтому косвенно оно влияет и на музыкальную культуру. Музыка живет своей жизнью, а телевидение - своей, хотя, конечно, они часто пересекаются.

Виктор (Polemaetus) [03.09 11:53]

Сергей, доброго дня!

По Вашему мнению, вернется ли золотое время хорошей музыки - середина 8ох годов прошлого века - в веке нынешнем? Современный уровень звукозаписи позволяет выпускать альбомы с многоканальными дорожками - нет больше ограничения по объему носителя. Будут ли новые Pink Floyd, U2, A-HA, Майклы Джексоны, Алисы?..

С уважением к Вашей работе,

Виктор

В разное время люди слушали разную музыку. Золотой расцвет классики XVIII-XIX века, прекрасные романсы начала ХХ века, джаз середины ХХ века, рок-музыка 60-х – всю эту музыку любили. Любят и сейчас, но иначе. Музыкальная культура, как и жизнь всего современного общества, постоянно изменяется. Скорость и объемы получаемой информации колоссальны. Канал MTV называется сегодня музыкальным только потому, что его слушают музыкальные люди, но музыка на нем уже давно не доминирует. К музыкальным людям в первую очередь относится молодежь 10-30 лет. То, что они сегодня слушают, и является актуальной музыкой настоящего. А через 10 лет будет другая музыка.

Обсудить