В Музее Кино открывается фестиваль "По ту сторону Догмы", посвященный 47-летию Ларса фон Триера. Смотр стартует 30 апреля - в день рождения датского режиссера, и продлится со 2 по 8 мая. В России впервые покажут две ранние работы Триера - короткометражные "Садовник, выращивающий орхидеи" и "Блаженная Менте". Также будут показаны обе части легендарного "Королевства". Кроме того, в рамках программы состоятся российские премьеры двух документальных лент Йеспера Йаргила - "Униженные" (о съемках "Идиотов") и "Очистившиеся" (о возникновении догма-братства).
Ларс фон Триер (Lars von Trier) - режиссер, который внес самый большой вклад в обновление датского кинематографа. Он оказался в центре международного внимания - в частности, из-за своей роли в проекте Догма-95. Его киноработы разнообразны: от авангардных фильмов до переработок классических жанровых картин.
Его первые короткометражные фильмы были стилистически необычными исследованиями тем и символов, которые позднее сыграют центральную роль в его полнометражных картинах. В своей дипломной работе "Картины освобождения" (Images of Relief (1982)), Триер разработал предельно символичный способ кинематографического выражения. Критики отмечали, что ничего подобного в датском кино не было со времен Дрейера.
В программу фестиваля "По ту сторону Догмы" не вошли ставшие культовыми "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте" - организаторы смотра Линия "Другое кино" и Королевское Посольство Дании - решили показать в Москве работы Триера, не известные широкой публике. Главным же событием фестиваля, безусловно, станет показ телесериалов "Королевство" и "Королевство 2". Но зрителям нужно учесть, что каждый из этих фильмов длится почти 5 часов.
Фильм "Королевство" получил больше 15 призов на всевозможных фестивалях. В больнице творятся странные и мистические вещи. Трудно разобраться в их причине: то ли глупые шутки студентов, то ли козни секретных организаций, то ли введение новых технологий, то ли души замученных пациентов. А возможно, причину нужно искать в далеком прошлом, когда на месте больницы еще было болото... Попытка Ларса фон Триера создать своеобразный европейский аналог "Твин Пикса" - иронически-пародийный детективный сериал с мистикой и ужасами - обернулась национальным триумфом: когда по телевизору показывали "Королевство", улицы пустели.
Когда три года спустя после успеха "Королевства", Ларс фон Триер принялся за "Королевство 2", он был уже другим человеком (изобрел "Догму 95", получил Гран-при в Каннах и оскаровскую номинацию за "Рассекая волны", готовился сделать "Идиотов"). Поэтому "Королевство 2" не могло получиться таким же, как первый фильм. Оно легче, бурлескнее, динамичнее и беспорядочней.
Расписание показов можно узнать на сайте Линии "МК-Другое кино".