В Румынии обнаружен человек с зубами неандертальца

Ученые объявили о находке самых старых в Европе останков Homo sapiens. Проведенная экспертиза установила, что возраст обнаруженных в пещере в Карпатах фрагментов челюсти мужчины - 35-36 тысяч лет, сообщает BBC News.

Экспертиза найденных археологами в той же пещере в Румынии окаменелых костей еще двух человек пока не окончена. Однако ученые полагают, что их возраст окажется таким же.

Окаменелые останки относятся к тому периоду, когда Человек разумный переместился в Европу из Африки и некоторое время существовал на континенте вместе с неандертальцами, считают археологи, сделавшие эту находку. По некоторым признакам окаменелостей можно предположить, что в числе ближайших предков обнаруженного человека были не только представители вида Homo Sapiens, но и неандертальцы, то есть между этими видами происходило смешение.

Эта точка зрения оспаривается многими учеными. Противники теории смешения Человека разумного и неандертальцев опираются на результаты исследований ДНК, согласно которым у современного человека практически нет генов, характерных для неандертальцев. Кроме того, результаты некоторых молекулярных исследований доказывают, что Homo sapiens полностью сформировался в современном виде до того, когда появились неандертальцы.

Однако находка в Карпатах добавляет аргументов сторонникам теории смешения. "Эти кости, вне всякого сомнения, принадлежат Человеку разумному, однако у них есть черты, свойственные более примитивным видам человекообразных", - заявил профессор Эрик Тринкаус (Erik Trinkaus), проводивший исследование окаменелостей. В частности, заявил он, "коренные зубы на этой окаменелости такого огромного размера, какой мы не встречали ни у одних останков Человека разумного, начиная с тех, возраст которых 200 тысяч лет".

В настоящее время самая распространенная теория появления Homo sapiens в Европе гласит, что Человек разумный пришел на континент из Африки около 200 тысяч лет назад и постепенно вытеснил населяющие его другие виды человекообразных, в том числе неандертальцев.