Кассационная коллегия Верховного суда России отказала бывшему генпрокурору Юрию Скуратову в праве баллотироваться в Госдуму по федеральному списку КПРФ.
Как сообщает "Интерфакс", в четверг кассационная инстанция подтвердила правомерность решения судебной коллегии по гражданским делам, которая 28 ноября удовлетворила жалобу избирательного блока "Российская народная партия пенсионеров - Партия социальной справедливости" и исключила Скуратова из списка КПРФ.
Основанием для исключения стала недостоверная информация, представленная бывшим генпрокурором в Центризбирком. В документах для регистрации Скуратов не указал своей научной должности "профессор", написав только, что возглавляет кафедру конституционного, административного и международного права Московского государственного социального университета.
Скуратов утверждал, что подобное решение стало результатом "спланированной акции" и принято вопреки позиции представителей Центризбиркома и Генпрокуратуры.
В ходе судебного заседания в четверг представитель ЦИК подтвердил свою позицию, отметив, что судом не было доказано, что указанные Скуратовым сведения недостоверны, поскольку он действительно возглавляет кафедру.
Однако выступившая в суде представитель Генпрокуратуры заявила, что "вывод суда о недостоверности указанных сведений основан на материалах дела", и попросила оставить кассационную жалобу Скуратова без удовлетворения.
Кассационная коллегия Верховного суда согласилась с доводами представителя прокуратуры и оставила в силе решение об исключении экс-генпрокурора из избирательного списка КПРФ.
Скуратов сообщил "Интерфаксу", что не будет обжаловать этот вердикт в надзорном порядке, так же как и решение о снятии его с регистрации по одномандатному избирательному округу номер 9 в Бурятии. Оба этих вердикта он намерен оспорить в Европейском суде по правам человека, поскольку считает, что его избирательное право было нарушено по политическим мотивам.
Скуратов был снят с регистрации окружной избирательной комиссией Бурятии на том же основании, что и в первом случае - из-за отсутствия в его документах сведений о профессорской должности.