Не только почитать, но и посмотреть — в нашем YouTube

Автолюбители досрочно открыли последний участок Третьего кольца

В Москве открыт последний участок Третьего транспортного кольца - Лефортовский тоннель. По информации программы "Вести-Москва" телеканала "Россия", первыми по Лефортовскому тоннелю еще до его официального открытия проехали водители нескольких машин, уставшие стоять в пробке до конца церемонии открытия. Лефортовский участок кольца был самым сложным, поскольку он проходил под рядом исторических зданий и Лефортовским парком.

Как сообщили информационному агентству ИТАР-ТАСС в комплексе городского хозяйства столичной мэрии, тоннель оснащен современными системами безопасности - видеонаблюдением, громкоговорящей и телефонной связью, пожарной сигнализацией, управляемыми с единого диспетчерского пункта. Кроме того, через каждые 90 метров пути оборудованы эвакуационные выходы на поверхность.

По данным информационного агентства РИА "Новости", Лефортовский участок кольца делится на две части. Одна из них - подземный тоннель длиной свыше 2 километров от Шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади. Он возводился закрытым способом с помощью гигантского проходческого щита. Отрезок трассы в обратном направлении состоит из двух тоннелей длиной 1,7 и 1 километр, возводившихся открытым способом.

По сведениям информагентства, предполагается, что до конца 2003 года в Лефортовских тоннелях будет смонтирована система видеоконтроля за дорожным движением. Изображение будет предаваться из диспетчерского пункта в Центр телеавтоматической системы управления дорожным движением Управления ГИБДД ГУВД Москвы. Кроме того, правительство города выделило недавно 50 миллионов рублей для закупки специализированной пожарной техники, которая будет обслуживать тоннель.

Строительство Третьего транспортного кольца было запланировано еще в 1935 году, и к реализации проекта приступили в 1959 году. К 1984 году, когда осуществление проекта было приостановлено, строители успели возвести Автозаводский мост, Савеловскую и Русаковскую эстакады. Строительство магистрали возобновилось лишь в 1997 году. 12 декабря 2001 года был введен в эксплуатацию один из самых крупных его участков - от площади Гагарина до Волгоградского проспекта протяженностью 10 километров. Общая протяженность кольца составляет 35 километров.

Как передает интернет-издание "Грани.Ru" со ссылкой на слова начальника управления транспорта и связи правительства Москвы Александра Беляева, у мэрии Москвы есть планы строительства Четвертого и Пятого транспортного кольца, а также создания сети перехваточных стоянок перед Садовым кольцом, многоуровневых развязок в районе Садового кольца.