Экипаж МКС досрочно вернулся на станцию из-за перегрева скафандра российского космонавта

Экипаж МКС прервал работы в открытом космосе и досрочно вернулся на станцию, сообщает РИА "Новости". Это решение было принято руководителем российского сегмента МКС Владимиром Соловьевым. Оно было вызвано тем, что у российского космонавта Александра Калери перегрелся скафандр.

"Жарковато что-то стало", - сообщил Калери в ходе разговора с руководителем полета Владимиром Соловьевым.

"Похоже, сублиматор у тебя окончательно накрылся, так у нас по телеметрии получается", - ответил ему Соловьев.

"Я точно могу сказать, что охлаждения нет", - подтвердил Александр Калери, находясь на внешней поверхности МКС.

"Фотографировать нужды нет - возвращайтесь", - приказал Соловьев.

Решение о досрочном прекращении работ в открытом космосе в ЦУПе объяснили соображениями безопасности, при этом отметив, что жизни и здоровью российского космонавта ничего не угрожает.

После возвращения в жилые отсеки станции Александр Калери снял скафандр и обнаружил причину его перегрева - была пережата трубка системы водяного охлаждения.

Несмотря на досрочное прекращение выхода в открытый космос, экипажу МКС американцу Майклу Фоэлу и россиянину Александру Калери удалось выполнить большую часть запланированных работ.

Они установили на поверхности модуля "Звезда" созданный совместно российскими и европейскими учеными манекен "господин Рендо" - прибор, предназначенный для определения доз радиации, которые получают космонавты во время выходов в открытый космос. Им также удалось снять одну из панелей для японского эксперимента по материаловедению.

Помимо этого, они должны были смонтировать и установить на стыковочном отсеке "Пирс" прибор лазерного наведения и отражатели для европейского грузового корабля ATV, а также произвести замену оборудования для эксперимента "Кромка", целью которого является проверка эффективности работы систем защиты поверхности МКС от загрязнений, вызванных работой управляющих двигателей станции.

В общей сложности члены экипажа МКС пробыли на внешней поверхности станции 3 часа 35 минут. Они работали в российских скафандрах "Орлан-М", которые ранее использовались на космической станции "Мир". За год эксплуатации на "Мире" в этих скафандрах было совершено 12 выходов в открытый космос.

В ЦУПе не уточнили, будет ли предпринята повторная попытка выхода космонавтов в открытый космос для окончательного завершения работ.