Европейцы нашли на Марсе жизнь

Европейские ученые обнаружили на Марсе жизнь. Спектрометр марсианской орбитальной станции Европейского космического агентства (European Space Agency - ESA) Mars Express обнаружил в атмосфере планеты присутствие газа метана, который мог образоваться либо в результате вулканической активности, либо вследствие деятельности микробов, сообщает BBC News.

Метан может находиться в атмосфере планеты очень недолго (несколько сотен лет), так что его источник должен быть активным в настоящее время. Соответственно, при том, что на Марсе не было обнаружено ни одного действующего вулкана, ученым осталось только предположить, что на планете есть микробы, то есть жизнь.

Наличие в атмосфере Марса метана ранее определяли астрономы из нескольких крупнейших земных обсерваторий.

В следующем месяце ведущие мировые астрономы соберут консорциум, на котором сведут воедино всю информацию о наличии метана в атмосфере планеты, а также рассмотрят последние результаты исследований в этой области.

Как отмечает BBC, даже если бы ученым удалось найти вулканический источник метана, это было бы не менее сенсационное открытие, так как тогда можно было бы предположить, что горячая лава растопила бы лед, находящийся под поверхностью планеты, и в теплой воде могла зародиться жизнь. Однако это практически исключено - следов вулканической деятельности на Марсе не обнаружено.

На Земле бактерии производят метан из водорода и углекислого газа. По мнению ученых, именно такие микробы, которым не нужен кислород, могут находиться на Марсе.

Как отмечает BBC, марсоходы NASA не смогли бы определить наличие метана в атмосфере, а, тем более, его источник, так как они были сконструированы для геологических изысканий. Однако в будущем, как считают специалисты, следует оборудовать аппараты датчиками и мини-лабораториями, которые смогут исследовать атмосферу планеты.