Французские ученые нашли на Марсе огромное количество воды

На Южном полюсе Марса находятся большие запасы воды в замороженном состоянии, передает Reuters. Обнаружить ее удалось благодаря снимкам, сделанным российским прибором "Омега", комбинирующем фотоаппарат и инфракрасный спектрометр. Прибор установлен на орбитальной станции Mars Express Европейского космического агентства.

"Мы представили первые прямые доказательства наличия углекислотного и водяного льда в верхних южных широтах Марса", - заявил сотрудник Института космической астрофизики в городе Орсе (Orsay) Жан-Пьер Бибрин (Jean-Pierre Bibring).

Снимки были сделаны в конце марсианского лета и показывают, что лед на планете держится в течение всего года. Разобравшись с химическим составом поверхности полюса, французские исследователи сообщили, что лед там присутствует не только в чистом виде, но и с примесями пыли и углекислого газа.

"Инструменты, которые использовались раньше, не позволяли выявить все компоненты исследуемых участков", - пояснил Бибрин.

В настоящее время ученый вместе со своими коллегами исследует еще один (на этот раз неполярный) район, где снова ожидает найти воду. Уже полученные данные с Северного полюса пока находятся в стадии обработки.

Американские специалисты, анализировавшие информацию, поступавшую с марсохода Opportunity, смогли найти свидетельства присутствия влажной среды в камне, названном El Capitan. В нем были обнаружены сульфаты и минералы, которые могли сформироваться только в присутствии воды.

Позже похожую находку сделал марсоход Spirit. С помощью сверла проникнув в камень Humphrey, он зафиксировал в нем наличие пустот, образовавшихся под воздействием воды. А в самих пустотах обнаружились отложения минералов, которые могут образовываться только в присутствии воды.