Московские власти и компания "Российские железные дороги" намерены организовать пассажирское движение на Малом кольце столичной железной дороги.
Во вторник специалисты французской компании "Ситэк" и представители ряда архитектурных организаций проехали по кольцу и ознакомились с характером и объемом предстоящих работ. Об этом говорится в пресс-релизе, распространенном Департаментом по связям с общественностью РЖД.
По словам руководителя департамента Константина Пашкова, компания "Ситэк" поможет доработать до международных стандартов технико-экономическое обоснование проекта для привлечения иностранных инвесторов.
Проект предусматривает организацию 30 пассажирских платформ, причем 18 из них станут пересадочными узлами с линиями скоростного внеуличного транспорта, а девять - крупными пересадочными центрами на станции железной дороги и метрополитена.
Такие транспортные узлы, оборудованные эскалаторами и движущимися тротуарами, будут созданы, к примеру, в районах Волгоградского и Рязанского проспектов, метро Измайловский парк и Войковская.
Малое кольцо Московской железной дороги, введенное в эксплуатацию в 1907 году, первоначально предназначалось для пассажирской и грузовой работы. С развитием городских транспортных коммуникаций пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге потеряли актуальность, и в течение нескольких десятилетий она оставалась исключительно грузовой.
Сейчас кольцо имеет протяженность 54 километра, связывает 11 радиальных магистральных направлений и перераспределяет между ними грузовые потоки по 22 соединительным ветвям. На кольце действуют 13 станций, обслуживающих свыше 200 подъездных путей промышленных предприятий столицы.