В понедельник, 26 апреля, в Шанхае на заседании Экономической и социальной комиссия ООН для Азии и Тихого Океана (ESCAP) 23 страны подписали план строительства почти 100 тысяч километров дорог и мостов, которые свяжут Азию и Европу, пишет The Guardian.
Проект будет иметь конечной целью создание современного аналога Великого Шелкового пути и начинется он с Азиатской магистрали №1, которая свяжет Токио и Стамбул через равнины Китая, горный массив Гималаев и джунгли Юго-Восточной Азии.
Новая транспортная система свяжет Южную Корею с Турцией, Бутан с Болгарией, а Финляндию - с Шри-Ланкой.
Большинство автомобильных дорог уже существуют, но требуют доработки и доведения до международных стандартов.
Всего в этом грандиозном мировом проекте предполагается участие 32 стран, принципиальное согласие на межправительственном уровне достигнуто, теперь необходимо официальное одобрение каждой страны-участницы.
ESCAP подчеркивает, что наибольший экономический эффект получат слаборазвитые страны, такие как Лаос, Монголия, Непал, Бутан, которые обретут доступ к крупнейшим морским портам региона.
План был подписан еще в 1959 году, но холодная война отодвинула начало строительства на 45 лет. Завершить строительство сети дорог планируется к 2010 году. Предполагается, что финансировать проект будут World Bank, Asian Development Bank, а также - частично - страны-участницы.