Индийский авиаконцерн готов вложить 100 миллионов в российские самолеты

Руководство индийской государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) выразило желание инвестировать 100 миллионов долларов в разработку российского регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet), сообщает газета "Время новостей".

Об этом заявил во вторник председатель HAL Налини Ранджан Моханти. По его словам, корпорация готова вложить данную сумму в обмен на 10 процентов в проекте RRJ.

Он добавил, что корпорация видит большой потенциал проекта в связи с оживлением сектора гражданской авиации после кризиса после событий 11 сентября 2001 года, и полагает, что спрос на подобные самолеты будет "значительным".

Свое участие HAL видит в изготовлении отельных секций фюзеляжа.

Г-н Моханти коснулся еще одного совместного с Россией проекта - разработки легкого транспортного и пассажирского самолета Ил-214 совместно с компанией "Иркут". Он отметил, что подготовка к производству завершена.

Работу над проектированием RRJ ведет Авиационная холдинговая компания (АХК) «Сухой» и ряд российских и зарубежных фирм, наиболее крупные из которых - производители авиадвигателей НПО «Сатурн» (Россия) и Snecma (Франция), компания Thales, разрабатывающая электронное оборудование, и известный американский концерн Boeing, обеспечивающий технологию проектирования и сертификацию RRJ.

HAL, занимавшаяся в основном производством военных самолетов, недавно организовала лицензионное производство российских многофункциональных боевых самолетов Су-30МКИ.

Замгендиректора АХК «Сухой» Вадим Разумовский подтвердил в среду, что принципиальное согласие российской стороны о вступлении индийской авиакорпорации в консорциум принято, однако добавил, что обсуждение стоимости десятипроцентной доли продолжается. "Пока речь идет о возможном участии HAL в проекте. Но параметры еще не определены, а 100 миллионов долларов - одна из обсуждаемых цифр", - сказал Разумовский.

Напомним, что конкурс на разработку ближнемагистрального самолета, который в перспективе должен заменить устаревшую модель Ту-134, выиграло ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в марте прошлого года. Разработаны три модификации RRJ – на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 километров. Коммерческие поставки RRJ планируется начать в 2007 году.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше