Министерство образования и науки РФ намерено существенно снизить еженедельную школьную нагрузку учащихся, передает в среду агентство ИТАР-ТАСС.
По словам источника в министерстве, в настоящее время школьная нагрузка на 20-30 процентов превышает норму, принятую во многих зарубежных странах. Школы должны перейти к пятидневному обучению, предоставив ученикам два выходных дня, считают в правительстве.
Кроме того, полагает источник, необходимо также сократить программу обязательных предметов, особенно в старших классах, дав школьникам больше свободного времени на изучение тех предметов и специальностей, "к которым они тяготеют". Старшеклассники должны больше заниматься по индивидуальным программам и получать дополнительное образование, а не тратить все время на выполнение домашних заданий, подчеркнул собеседник агентства.
Также предлагается изменить систему оплаты труда учителей. Сейчас действуют устаревшие нормы, принятые в 70-х годах прошлого века, когда учителя получают зарплату в зависимости от количества уроков, а классное руководство, экскурсии, консультации, проверка тетрадей и другие виды учительской работы оплачиваются минимально.
Новая система образования, утверждает источник, подразумевает выделение средств на дополнительное образование, переход на отраслевой принцип оплаты труда, отказ от сметного и введение нормативного-подушевого финансирования, когда деньги начисляются не за часы, а за каждого обучаемого учителем ученика.
Как надеются в Минобрнауки, дополнительные средства должны появиться в школах не только из бюджета, но и за счет инвестиций со стороны организаций, заинтересованных в обучении высокопрофессиональных кадров с самого раннего возраста.
По мнению источника ИТАР-ТАСС, все эти меры позволят "существенно увеличить зарплаты учителям, а значит и способствовать приходу в образовательные учреждения более квалифицированных специалистов". Собеседник агентства также не исключил, что в связи с появлением новых стандартов в образовании будет проведена массовая переподготовка и аттестация преподавателей.