Американские власти выделили в этом году 20 миллионов долларов на последний этап тестирования новой универсальной идентификационной (ID) карты, содержащей биометрические и персональные данные человека, сообщается на сайте MSNBC.com. Несмотря на то, что эта программа преследует благие цели - она должна облегчить контроль за безопасностью на транспорте, правозащитники уже сейчас говорят о возможных нарушениях, связанных с ее реализацией.
Карта, полное название которой звучит как Идентификационное Удостоверение Транспортного Работника (Transportation Worker Identity Credential, TWIC), заменит работникам железнодорожных вокзалов, портов и аэропортов все удостоверения, которые они вынуждены были носить с собой для доступа в разные секторы.
Устройство размером с кредитную карту, содержит информацию об отпечатках пальца его владельца, радужной оболочке глаза, форме ладони, а также цифровую фотографию. Внутрь карты вставляется микрочип, а на поверхность наносится магнитная полоска. Карта защищена голограммами и изображениями, проступающими под воздействием ультрафиолета.
Данные, считываемые с ID-карты, будут автоматически сопоставляться с "черным списком" Управления транспортной безопасности США, содержащим информацию о лицах, подозреваемых в террористической деятельности. Перед тем, как выдать работнику карты, он также будет тщательно проверяться на предмет возможных связей с террористическими организациями.
Правозащитные организации беспокоятся о том, что единая база данных, содержащая столь подробную информацию о владельцах ID-карт, может подвергнуться проникновению извне. По мнению правозащитников это ставит под угрозу соблюдение права на частную жизнь. Кроме того, украденную информацию можно будет использовать в корыстных целях. Особенно их волнует включение в персональные данные номера социального страхования, который до этого никогда не использовался в удостоверениях.
Некоторое время назад карта начала использоваться в Калифорнии. В ближайшие семь месяцев она появится у работников 34 транспортных организаций Флориды, Нью-Джерси, Нью-Йорка, Пенсильвании и Делавэра. К концу тестирования предполагается на добровольной основе снабдить картами около 200 тысяч работников. После окончания тестов, Управление транспортной безопасности представит свои рекомендации по поводу программы министру национальной безопасности США.