Создатели нового бесплатного браузера Firefox в рамках кампании по продвижению своего продукта, о выходе первой полнофункциональной версии которого было объявлено в ноябре, выкупили две полосы в одной из ведущих газет США New York Times.
Как известно, браузер распространяется бесплатно по принципу "открытой лицензии". Он создавался совместными усилиями группы программистов-энтузиастов Mozilla Foundation и за прошедшее с выхода первых версий время успел ощутимо пошатнуть позиции многолетнего лидера на этом рынке Internet Explorer производства Microsoft. По последним данным, после появления Firefox доля IE заметно снизилась - с 95 до 89 процентов, а новому продукту удалось за короткий срок завоевать 5 процентов рынка. Аналитики увязывают это с тем, что Firefox более удобный, его можно тонко настраивать, к тому же он считается более безопасным, чем его конкурент, для которого постоянно выходят критические "заплатки".
Чтобы способствовать распространению нового браузера, в Mozilla объявили кампанию по сбору пожертвований на то, чтобы оплатить рекламу в New York Times - сочувствующим предлагалось внести по 30 долларов. Ожидалось, что когда наберется около 2,5 тысяч взносов, будет размещена одна рекламная полоса, однако число желающих расло с большой скоростью и в итоге превысило 10 тысяч.
Организаторы пообещали, что в рекламе будут перечислены все, кто внес свои деньги. С учетом большого числа жертвователей было решено выкупить две полосы, где будет больше места для перечисления. Однако сорвался срок публикации рекламы - изначально ее хотели разместить сразу после выхода первой версии, но верстка полосы со всеми именами заняла гораздо больше времени. Однако наконец ее удалось завершить, и очередной декабрьский номер New York Times вышел с двумя рекламными страницами Firefox. Копию рекламы в формате PDF можно скачать с промо-сайта SpreadFirefox.com.