Российская медиакомпания Rambler провела в Москве церемонию вручения наград конкурса Rambler Video Awards. Это конкурс, проводившийся среди пользователей сервиса Rambler Vision - в рамках этого проекта можно размещать в Интернете собственные видеоролики, создавать видеоальбомы и выстраивать сюжеты по принципу блога, позволяя другим пользователям оставлять свои комментарии.
В конкурсе, организованном руководством Rambler Vision, принимали участие авторы самостоятельно созданных видеосюжетов - как указывается в правилах, "допускаются любительские, некоммерческие видео- и анимационные фильмы любой тематики, содержание которых не противоречит законодательству РФ". Сюжеты классифицируются по разным номинациям, и победители на промежуточных этапах и в финале определяются совместно пользователями и членами жюри.
В конкурсе принимали участие пользователи из многих городов России и из-за рубежа. Авторы лучших роликов (их можно увидеть на сайте конкурса) были награждены компьютерным оборудованием для видеомонтажа, предоставленным компанией "Мультимедиа Клуб".
Гран-при конкурса получило видео "Бадахшан" Дмитрия Моделя из Москвы. Первое место заняли Елена и Дмитрий Лещенко из Самары, снявшие ролик "Ложный путь". Второе место заняло видео "Лучший город" (Дмитрий Соколов, Воронеж), третье - "Сага о компьютерных клиентах" (Юрий Андреев, Иркутск).
В ходе обсуждения итогов конкурса было отмечено, что Интернет и современные технологии стирают грань между создателями телевидения и его зрителями - по утверждению представителей "Рамблера", "не телевизор программирует человека, а человек программирует телевизор". По мере развития Интернета и методов, позволяющих вещателям создавать эффективную обратную связь, социальная роль "традиционного" телевидения в его современном понимании будет неминуемо уменьшаться. С этим выразил согласие и специальный гость мероприятия - телепродюсер и ведущий Иван Усачев, много лет активно работающий с любительскими роликами на профессиональном ТВ в рамках программы "Вы очевидец" и создавший первое в России "реалити"-телешоу "За стеклом".
Участникам мероприятия была представлена также книга "Экономика внимания", созданная на основе ежегодного исследования "Рамблера" о состоянии Интернета в России. Как отметил один из авторов исследования Леонид Делицын, несмотря на скептические прогнозы, популяризация Интернета идет опережающими темпами, и образ "среднего интернетчика" все больше трансформируется из образа увлеченного компьютерными технологиями интеллектуала в образ среднестатистического представителя населения страны, рассматривающего компьютер не как увлечение, а как один из инструментов решения повседневных задач. Число пользователей Интернета в России постоянно увеличивается, - по данным "Рамблера", сейчас это около 13 миллионов человек, - и это положительно сказывается на экономической эффективности различных коммерческих интернет-проектов, отмечают авторы исследования.