Федеральная торговая комиссия США (FTC) через суд добилась прекращения распространения через Интернет рекламы шести компаний, продающих продукцию "для взрослых". Реклама главным образом представляла собой спамерские рассылки, и решение суда признается первой победой американских властей в деле борьбы с порнографическим спамом.
Суд по иску FTC признал, что компании и мх руководство нарушали действующее антиспамерское и рекламное законодательство и игнорировали требования по обеспечению фильтрации содержания рекламы для предотвращения ее попадания к несовершеннолетним получателям. Меры наказания для порнорекламистов будет определять дальнейший судебный процесс. Будут ли в результате закрыты их фирмы, неизвестно.
После того, как спам стал серьезной проблемой в США и в мире, власти этой страны начали разрабатывать комплекс антиспамерских мер и законов. В прошлом году был принят так называемый CAN-SPAM Act, сташий базовым антиспамерским законом. С его принятием различные юридические лица в рамках объединенной акции подают иски против групп спамерских фирм. Среди истцов - крупнейшие IT-компании и органы власти. Как правило, суды приговаривают спамеров к крупным штрафам и закрывают их фирмы. С успешным разрешением FTC первого дела по порноспаму в ближайшее время, вероятно, последуют новые подобные иски.