Астрономы впервые увидели невидимую галактику

Международная команда астрономов заявила об открытии первой в истории невидимой галактики. Как сообщает интернет-издание Space.com, она состоит преимущественно из темной материи, и в ней отсутствуют звезды.

Объект находится на расстоянии 50 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы, но его нельзя наблюдать в видимом спектре. Впервые галактика, получившая название VIRGOHI21, была обнаружена еще в 2000 году с помощью радиотелескопа Lovell в обсерватории при Манчестерском университете. Однако ученые до последнего времени не спешили объявлять о своем открытии, чтобы тщательно проверить все полученные данные.

Астрономы из Кардиффского университета изучали излучение водорода в радиодиапазоне и пришли к выводу, что скопление этого газа превышает массу Солнца в сто миллионов раз. Однако скорость вращения объекта была столь велика, что ее нельзя было объяснить одной лишь массой водорода. Следовательно, гравитационной основой должно было быть что-то другое.

Исходя из скорости вращения, ученые установили, что масса галактики должна в тысячи раз превышать массу содержащегося в ней водорода. Отсюда они пришли к выводу, что остальную часть объекта заполняет невидимая темная материя, причем ее количество в 500 раз превосходит объем обычной материи.

Ученые только теоретически предполагают, хотя уже и достаточно давно, что большая часть Вселенной состоит из вещества под названием темная материя. Ее присутствие необходимо, чтобы объяснить дополнительные гравитационные силы, которые помогают сохранять связи между обычными галактиками и их скоплениями.

Считается, что узлы темной материи послужили ядрами будущих звезд и галактик . После рождения Вселенной темная материя конденсировалась примерно так же, как капли воды на паутине. К этим узлам притягивалась обычная материя в виде водорода, и по мере увеличения плотности зарождалась звезда.

Обычная материя, из которой состоят звезды, планеты и люди, составляет всего 4 процента от общего объема Вселенной. На темную материю приходится 23 процента всей массы и энергии. Остальную же часть Вселенной заполняет еще более загадочная темная энергия.