Больше интересных новостей у нас во ВКонтакте
Новости партнеров

Американскую компанию привлекли к ответственности за крушение "Конкорда"

Американская авиакомпания Continental Airlines привлечена к расследованию в связи с катастрофой, в результате которой в 2000 году под Парижем разбился пассажирский самолет "Конкорд", сообщает France Press. В катастрофе погибли все 109 человек, находившихся на борту и еще четыре человека на земле.

Расследование ставит целью доказать факт "ненамеренных действий", приведших к гибели людей. Следует отметить, что согласно французскому законодательству, подобное расследование может стать началом судебного разбирательства, обвиняемым в котором вполне может оказаться американская компания. Ранее французский судья Кристоф Ренар (Christophe Regnard), занимавшийся делом о причинах катастрофы авиалайнера, постановил, что Continental Airlines несет частичную ответственность за крушение самолета. Он согласился с выводами обвинения о том, что "Конкорд" разбился по двум причинам. Сначала в результате наезда на полоску из титанового сплава, оказавшуюся на взлетно-посадочной полосе, у самолета разорвалась одна из шин шасси. Затем фрагменты шины пробили обшивку топливных баков, и машина взорвалась.

Следствие установило, что титановая полоска была частью обшивки самолета DC-10 Continental Airlines, который взлетел на 5 минут раньше "Конкорда". Кроме того, стало известно, что авиакомпания самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. Как считает обвинение, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась алюминиевая полоска, то катастрофы бы не произошло.

Представители Continental Airlines продолжают отвергать какие-либо обвинения в причастности к катастрофе. "В ходе расследования мы предъявим все необходимые доказательства того, что действия компании не могли привести к столь трагическим последствиям. Мы не совершали ошибок", - заявил адвокат Continental Airlines Оливье Метцнер (Olivier Metzner).
Вице-президент Continental Airlines Кен Берт (Ken Burt) заявил в свою очередь, что замена алюминиевой конструкции на титановую было произведена в рамках правил допустимых законом и, что титановые элементы были еще прочнее и надежнее, чем оригинал.

Если ответственность Continental Airlines за происшедшую катастрофу будет установлена, то компании грозит возмещение убытков в размере миллионов евро, отмечает France Press. В результате катастрофы в парижском аэропорту "Шарль де Голль" 25 июля 2000 года погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую врезался самолет. Авиакомпании Air France и British Airways, управлявшие полетами сверхзвукового лайнера, сначала приостановили, а затем в 2003 году и вовсе прекратили использование самолета на любых рейсах.