Европейское аэрокосмическое агентство (EADS) может стать одним из ключевых поставщиков компонентов и оборудования для создания американского космического корабля нового поколения, сообщает Reuters со ссылкой на газету Financial Times Deutschland.
Это произойдет, если тендер на проектирование и строительство корабля выиграет американская аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin, заключившая с EADS соглашение о стратегическом партнерстве.
Планируется, что в случае победы Lockheed Martin до трети узлов и компонентов нового космического корабля будет изготавливаться в Старом Свете.
Пока неясно, на какую сумму смогут расчитывать европейцы, однако Ульрих Бек, представитель EADS, уже сейчас полон энтузиазма: "Это многомиллиардная программа. Если Lockheed Martin победит, то для нас это станет большим шагом на американский рынок, в направлении NASA как нашего клиента".
Соперником Lockheed Martin и EADS на предстоящем тендере станет консорциум двух мощнейших аэрокосмических корпораций - Boeing и Northrop Grumman Corp, которые также полны решимости побороться за миллиарды, выделяемые NASA на создание замены "шаттлам".
Boeing обладает широким опытом постройки пилотируемых космических кораблей: компания разработала большую часть американского сегмента МКС, шаттлы и серию кораблей Apollo.
Напомним, что американское аэрокосмическое агентство планирует снять с эксплуатации действующие космические челноки уже в 2010 году. Их должен будет сменить Crew Exploration Vehicle (CEV)- космический корабль многоразового использования нового поколения, за право посторить который и развернулось сражение между аэрокосмическими гигантами.
Требования, выдвигаемые NASA к потенциальным создателям CEV таковы: корабль должен вмещать до шести астронавтов и все необходимое для их жизнедеятельности, быть способным покидать пределы околоземной орбиты, а в перспективе - долететь с пассажирами до Луны и вернуться обратно.
Итоги тендера будут подведены в начале 2006 года.