Транснадзор не хочет выпускать в небо самолет президента

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года. Напомним, что на самолете данного типа летает президент РФ Владимир Путин.

Как сообщило агентство РИА "Новости", с данным предложением руководитель ФСНТ Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину, а также руководителям ряда авиакомпаний.

В России Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют 4 авиакомпании - "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии" и ГТК "Россия", в чьем ведении находится самолет президента РФ.

"В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее", - говорится в сообщении Министерства транспорта.

При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало.

Таким образом, в соответствии с законодательными требованиями и в связи с отсутствием со стороны организаций промышленности разработки и внедрения мероприятий по предотвращению инцидентов из-за отказов агрегатов системы торможения колес и гидросистемы, ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года до устранения указанных нарушений.

Компания "Аэрофлот" объявила, что согласно решению ФСНТ приостанавливает эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300. "Данное решение вынуждает ОАО "Аэрофлот" приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40 процентов парка дальнемагистральных воздушных судов компании", - отмечается в пресс-релизе компании.

В связи с этим компания заявила, что вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов, в частности Ил-86, А321-319 и Боинг-767.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-300 разработан на авиакомплексе им. С.В.Ильюшина. Он предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 километров. Самолет может перевозить до 300 пассажиров и принять на борт до 40 тонн груза.

Межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра на право пассажирских перевозок самолет получил в 1992 году. В регулярной эксплуатации находится с 1993 года