Новый ГОСТ затруднит прохождение техосмотра

Талон техосмотра, 1965 год, фото с сайта autogallery.org.ru

С 1 марта вступают в силу утвержденные 26 августа 2005 года поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля, которые значительно усложнят прохождение техосмотра для многих автовладельцев, пишет в воскресенье издание "Газета".

Новый ГОСТ (Р 51709-2001) требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить "шипы" только на два колеса, а самовольно установленные "кенгурятники" обязывает обить "эластичным материалом". Кроме того, он повторяет новые ПДД в отношении требований к внешним световым приборам: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства.

У автомобилей, оборудованных "ксеноном", будут проверять наличие автоматического корректора фар, пишет издание, обращая внимание, что имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз.

Поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать лишний фонарь освещения заднего номера - измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два. Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор является прямым основанием для отказа в выдаче талона.

Как сообщалось ранее, изменения в ПДД, касающиеся в том числе новых требований к осветительным приборам, премьер-министр РФ Михаил Фрадков пообещал скорректировать. Что касается новых правил прохождения техосмотра, то чиновники откладывать их пока не собираются, пишет "Газета".

Обсудить
Русские идут
Морган Фримен и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
«Фармпроизводителям нужно перестраивать модель бизнеса»
Гендиректор BIOCAD Дмитрий Морозов о перспективах российского рынка лекарств
Открытые инновации
В технопарке «Сколково» встречают шестой форум инновационного развития
Простая радость трат
Рассказ об аутлете Offprice, выросшем за два с половиной года в семь раз
«Если я нужен тебе, ищи меня в клубе»
Как живет закрытое заведение, готовящее новое поколение российской элиты
«Трусы я снимать отказался, но он достал ствол...»
Задержанные и полицейские о скандальной операции против наркотиков
Первый парень на селе
Деревенский маньяк жег своих жертв в печи и закапывал в огороде
Страх и ненависть на могилах
Зачем русские, кавказцы и азиаты устроили бойню на Хованском кладбище
Мимо: «Аллигатор» дал залп по зрителям
Боевой вертолет по ошибке пустил ракеты в людей под Петербургом
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю