Росимущество предложило Минтрансу, Минэкономразвития и ФАС создать на базе авиаперевозчиков альянса AirUnion компанию "Росавиасоюз". Контрольный пакет в новой организации при этом должен принадлежать государству. Об этом сообщает агентство "Интерфакс". Чиновники отмечают, что название AirUnion не подходит для национального переводчика, пишут "Ведомости".
В апреле глава Росимущества заявлял, что второй национальный перевозчик (первый - "Аэрофлот") России не нужен, и предлагал отдать "Аэрофлоту" долю государства в KrasAir, "Домодедовских авиалиниях" и "Самаре". Кроме того, ранее Александр Абрамович, брат и заместитель главы авиаперевозчика KrasAir Бориса Абрамовича, заявил, что члены альянса AiRUnion согласовали с государством объединение в авиахолдинг.
Долю государства в новом перевозчике аудиторы оценивали два раза. В первый раз присутствие государства составило лишь 42 процента, однако позже аудиторская фирма "Пачоли" добавила государству премию за продажу контрольных пактов в компаниях - членах альянса.
Альянс AirUnion существует с 2004 года. В него входят "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Члены альянса являются юридически самостоятельными авиакомпаниями. В 2005 году AirUnion занял третье место по перевозкам в России.