Кремль намерен заказать большую пиар-кампанию по улучшению имиджа России за рубежом.
Как пишет "Коммерсант", в администрации президента сейчас обсуждают, кому поручить заказ. Среди претендентов, по сведениям издания, юридические компании Patton Boggs и Hogan & Hartson, пиар-компании Weber Shandwick, Burson Marsteller, Barbour Griffith & Rogers, Ruder Finn, а также Hill & Knowlton. Ожидается, что итоги тендера будет подведены в ближайшие месяцы.
Частью этой масштабной кампании могут стать PR-мероприятия по улучшению имиджа "Газпрома". По данным "Коммерсанта", одна из дочерних структур газового монополиста - ООО "Газпром экспорт" ведет переговоры с консорциумом пиар-агентств во главе с PBN Company. Итогом этих переговоров может стать трехлетний контракт на обслуживание российского концерна на территории США и ЕС.
Информацию о переговорах между "Газпром экспортом" и PBN Company подтердил замглавы департамента информационной политики "Газпрома" Сергей Куприянов, а также заместитель пресс-секретаря президента РФ Дмитрий Песков. В PBN в понедельник уклонились от официальных комментариев.
Общая сумма контракта неизвестна. В то же время осведомленные источники настаивают на том, что в 2007 году на улучшение имиджа "Газпром" собирается выделить 11 миллионов долларов. По данным "Коммерсанта", монополист добивается того, чтобы его перестали ассоциировать с именем Владимира Путина и его политического окружения.
Наблюдатели считают, что сейчас "Газпром" особенно сильно нуждается в грамотной пиар-кампании. Несмотря на то что в последнем нефтегазовом конфликте России и Белоруссии участвовал не только "Газпром", его репутация пострадала прежде всего, отмечает "Коммерсант".
Это не первый случай, когда российские власти пытаются улучшить свой имидж за рубежом. В прошлом году банковские структуры, близкие к администрации президента, выделили около 15 миллионов долларов (по неофициальной информации) на информационно-имиджевое сопровождение саммита G8 в Санкт-Петербурге, которое осуществляла американская фирма Ketchum.