Суд оставил Чебурашку на службе бытовой химии

Головинский суд Москвы отказал в удовлетворении иска художника Леонида Шварцмана, который потребовал 4,7 миллиона рублей за использование образа Чебурашки компанией "БРК-Косметикс", сообщает РИА Новости. Кроме того Шварцман настаивал на прекращении незаконного (с его точки зрения) размещении образа мультипликационного героя на продукции упомянутой компании.

В Центре правовой защиты интеллектуальной собственности, который представлял интересы художника, приговором остались недовольны. Исполнительный директор этой организации Рита Лихота заявила, что "Успенский создал пирамиду, которая на протяжении 10 лет отбирает права у художника, создав ООО "Чебурашка" и продавая его изображение. Пока не будет объективного судебного решения, это будет продолжаться вечно".

В то же время Константин Леонтьев, представитель писателя Эдуарда Успенского, придумавшего Чебурашку, сказал, что считает решение суда совершенно правильным. "Шварцману отказали полностью, потому что не были представлены доказательства его авторства. Тот, кто обращается в суд, должен доказать, что он автор, какие именно изображения ему принадлежат, чем это можно подтвердить. Этого не было представлено. Я полагаю, что решение абсолютно законное", - пояснил юрист.

"Сторона-ответчик считает, что факт авторства Шварцмана не доказан. Авторство Чебурашки - дело коллектива художников", - поддержала Леонтьева представитель косметической фирмы "БРК-Косметикс" Татьяна Перова.

Тем не менее, Шварцман и его союзники намерены продолжать борьбу за Чебурашку: "Вынесено решение абсолютно противозаконное. Оно не основано ни на материалах дела, ни на свидетельских показаниях, ни на показаниях третьих лиц. И конечно, мы будем апеллировать в Мосгорсуд", - сказала Рита Лихота.

Тяжба из-за прав на использование образа героя мультфильма продолжается из-за того, что Шварцман считает себя создателем всем знакомого визуального образа Чебурашки, а Успенский настаивает на своем праве полностью распоряжаться придуманным им персонажем.

Иск был предъявлен к "БРК-Косметикс", представляющей в России болгарскую компанию "ТОМИ ШОУ Козметикс", которая использовала на своей продукции - зубной пасте - изображение двух главных героев мультфильма.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше