Астрономы увидели радугу на "горячем Юпитере"

Планета HD 189733b. Компьютерная модель с сайта NASA

В атмосфере гигантской планеты за пределами Солнечной системы астрономы при помощи космического телескопа NASA Spitzer обнаружили водяные пары, сообщает BBC News.

Ученые утверждают, что пары удалось рассмотреть в лучах света в тот момент, когда планета HD 189733b, находящаяся в созвездии Лисички на удалении в 64 световых года от Солнца, проходила перед звездой, вокруг которой она обращается.

Несмотря на то, что вода является одним из ключевых элементов для появления жизни, о наличии живых организмов на HD 189733b говорить не приходится. Орбита планеты слишком близко расположена к "материнской" звезде - в 30 раз ближе, чем орбита Земли к Солнцу, поэтому днем поверхность HD 189733b разогревается до 930 градусов по Цельсию, а ночью не опускается ниже 425 градусов.

"Хотя планета не может считаться обитаемой, так как условия на ней враждебны, наше открытие свидетельствует, что вода может быть более распространена в космосе, чем принято об этом считать", - заявила доктор Джованна Тинетти (Giovanna Tinetti) из лондонского Университетского колледжа, в котором и обнаружили водяные пары на HD 189733b.

В начале 2007 года группа астрономов из Соединенных Штатов "разглядела" водяные пары в атмосфере еще одного "горячего Юпитера" - планеты под названием HD 209458b. По словам Тинетти, сейчас все астрономы пытаются найти планеты, похожие на Землю, в атмосфере которых будет присутствовать вода, что станет доказательством существования жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Вместе с тем, скептики считают, что водяные пары, которые стали находить в последнее время, это, скорее всего, лишь побочный эффект от работы измерительных приборов. Однако, по мнению астрономов из Университетского колледжа, метод, примененный при изучении HD 189733b, в будущем может быть использован для исследования более приспособленных для появления жизни планет.

Пираты бумажного моря
Как группа предпринимателей поставила на поток производство сомнительных учебников
Нужные электрички
Почему электропоезда пригородных и городских железных дорог способствуют росту экономики
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!
Парю где хочу