Арест подполковника УФСБ Павла Рягузова, проходящего по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, признан незаконным. Московский окружной военный суд отменил прежнее решение Московского гарнизонного военного суда об аресте Рягузова и направил дело на новое рассмотрение, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Рягузов остается под стражей. Он был задержан в конце августа в числе десяти человек, подозреваемых в причастности к убийству Политковской. Рягузов, работавший в УФСБ по Москве, оказался под наблюдением службы собственной безопасности ФСБ после того, как поступила информация о его "возможном участии в составе преступной группы в вымогательстве денежных средств и превышении служебных полномочий".
27 августа генпрокурор РФ Юрий Чайка объявил об аресте непосредственных исполнителей убийства Политковской, а также организаторов и пособников преступления. Сначала публично было названо имя только одного подозреваемого - подполковника Рягузова. Кроме того, отмечалось, что среди подозреваемых трое уроженцев Чечни.
По версии следствия, Рягузов вместе с тремя сотрудниками МВД осуществлял слежку за журналисткой, а потом передал информацию киллерам-чеченцам. В то же время, по словам сослуживцев, у подполковника, который занимался расследованием преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, "была безупречная репутация".
Как отмечалось ранее в прессе, все проходящие по делу сотрудники силовых структур не имели прямого отношения к убийству журналистки, так как просто выполняли "за деньги левую работу", предоставляя информацию.
Что касается Рягузова, то на заседании Московского гарнизонного военного суда, выдавшего санкцию на арест подполковника, вообще не шла речь об убийстве Политковской. В суде заявили, что офицера подозревают в совершении должностного преступления - превышения полномочий.
В то же время СМИ сообщали, что причиной ареста Рягузова стал его конфликт с руководством службы собственной безопасности ФСБ, когда в 2004 году он пытался помешать избиению в отделении милиции задержанного офицера-подводника Александра Пуманэ, так как подполковник был уверен, что тот является не террористом, а киллером, что и выяснилось впоследствии.