Федеральная торговая комиссия Соединенных Штатов разрешила Google купить рекламную сеть DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, заявив, что сделка вряд ли уменьшит конкуренцию, передает Associated Press.
Комиссия привела в пример покупку компанией Microsoft конкурента DoubleClick, aQuantive, за 6 миллиардов долларов, а также приобретение поисковиком Yahoo! компании Right Media за 680 миллионов долларов.
Сама Microsoft является одним из самых активных противников сделки, заявляя, что Google сможет получить доступ к большим объемам данных о привычках и предпочтениях интернетчиков, отмечает The Guardian.
Компания Google договорилась о приобретении DoubleClick в апреле 2007 года. С тех пор она пытается получить разрешение на покупку от надзорных органов, которые по просьбе других участников рынка занялись проверкой возможных негативных последствий сделки.
Теперь Google осталось заручиться поддержкой европейских властей, которые должны вынести свое решение до 2 апреля 2008 года. До сих пор в Европе, в том числе на уровне Европарламента, негативно относились к сделке, считая, что она нарушит нормы, охраняющие частную жизнь граждан.
DoubleClick является одной из крупнейший рекламных онлайн-сетей, он занимает 40 процентов рынка.