"Сухой" ведет переговоры с Индией по истребителю пятого поколения

Возможный вид ПАК ФА. Иллюстрация с сайта air-attack.com

Генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян ведет в Дели переговоры с командованием ВВС Индии по совместному проекту разработки и производства истребителя пятого поколения, сообщает АРМС-ТАСС. В состав российской делегации также входят представители Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт", Опытно-конструкторского бюро Сухого и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

В рамках визита российские специалисты на месте ознакомилась с возможностями индийских проектных институтов и авиастроительных заводов по реализации совместного проекта. Переговоры проходят в рамках подписанного в Москве 18 октября минувшего года межправительственного российско-индийского соглашения о создании нового боевого самолета.

В январе текущего года в Москве побывала делегация министерства обороны Индии и авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Она посетила компанию "Сухой", где обсуждались организационные и производственные вопросы, а также технические требования, которые индийские военно-воздушные силы предъявляют к новому боевому самолету. Делегация также посетила авиазавод "Сухого" в Комсомольске-на-Амуре, где с декабря 2007 года ведется сборка первых опытных образцов перспективного истребителя.

Межправительственное российско-индийское соглашение по истребителю пятого поколения является одним из крупнейших совместных проектов Москвы и Дели в военной сфере. Его стоимость оценивается в 10 миллиардов долларов.

Новый боевой самолет будет создан на основе разрабатываемого в течение ряда лет Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Планируется, что он будет построен с применением технологий обеспечения малозаметности типа "стелс", а также получит бортовую радиолокационную станцию с активной антенной решеткой электронного сканирования и двигатель с управляемым вектором тяги, обеспечивающий возможность полета на сверхзвуковых скоростях без применения форсажных камер. Первый полет ПАК ФА запланирован на 2009 год, а серийное его производство - на 2012-2015 годы.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
И так дома посидят
Российскую сборную пугают дисквалификацией. Но доказательств пока нет
«Не кони, а пони»
«Спартак» реабилитировался за 0:7 в Ливерпуле, разгромив ЦСКА
Клуб легенд
Звезды отечественного хоккея выяснили, кто спустя годы остается лучше всех
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир