Госдепартамент США обратился к белорусским властям с просьбой освободить "по гуманным соображением" адвоката Эммануила Зельцера, имеющего американское гражданство. Как заявили агентству "Интерфакс" в пресс-службе посольства США в Минске, обращение было направлено еще 25 апреля, но ответ на него до сих пор не получен.
Узнайте больше в полной версии ➞Зельцер был задержан в минском аэропорту 12 марта 2008 года. В его отношении было возбуждено уголовное дело по статье "Использование заведомо подложных документов". 16 марта он был помещен в специализированную клинику для проведения "судебно-психиатрической экспертизы". В медицинском учреждении отказываются сообщать подробности, ссылаясь на врачебную тайну.
В американском посольстве отметили, что у Зельцера имеются проблемы со здоровьем, которые "документально подтверждены". По словам дипломатов, они месяц добивались встречи с задержанным адвокатом, и когда сотрудник консульской службы был допущен к Зельцеру, то нашел его "значительно более слабым и истощенным".
Зельцер представляет интересы Джозефа Кея (в прошлом известного как Иосиф Какалашвили) - двоюродного брата покойного предпринимателя Бадри Патаркацишвили. После смерти Патаркацишвили Кей объявил себя его душеприказчиком, утверждая, что действует на основании завещания, якобы показанного ему Зельцером. Против притязаний Кея на наследство бизнесмена выступают вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе, а также его деловой партнер Борис Березовский.
Завещание Патаркацишвили, которое бы определило, кому достанется собственность стоимостью в несколько миллиардов долларов, так и не было обнародовано. По некоторым данным, Зельцер прибыл в Белоруссию для оценки активов покойного предпринимателя, который якобы контролировал ряд машиностроительных и деревообрабатывающих предприятий.
По словам Березовского, Зельцер прилетел в Минск на его личном самолете, отметив при этом, что считает адвоката мошенником. В свою очередь брат адвоката утверждает, что к задержанию его родственника причастен Березовский. Вдова Патаркацишвили обвиняет Зельцера и Кея в использовании подложных документов, с помощью которых они якобы собираются завладеть собственностью ее покойного мужа.