Французы испытали первую подлодку для Малайзии

Судостроительная компания DCNS завершила морские испытания первой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта Scorpene, построенной по заказу ВМС Малайзии. Как сообщается в пресс-релизе французской верфи новая подлодка, получившая наименование "Танку Абдул Рахман", прибыла в Шербур для окончательной доводки.

Испытания проходили в водах Бискайского залива. Общая продолжительность нахождения субмарины в подводном положении составила около 420 часов. Разработчики проверили ходовые характеристики и управляемость ДЭПЛ "Танку Абдул Рахман", а также функционирование боевых систем, в том числе гидролокаторов, торпедных аппаратов и систем обеспечения безопасности.

Как ожидается, до конца сентября компания DCNS подготовит подлодку для проведения приемочных испытаний малазийским флотом.

Всего Малайзия заказала две ДЭПЛ проекта Scorpene общей стоимостью около 1,5 миллиарда долларов. Соответствующий контракт был подписан в 2002 году. Строительство малазийских подлодок ведется компанией DCNS в сотрудничестве с испанской верфью Navantia.

Новые ДЭПЛ поступят на вооружение малазийского флота в 2009-2010 годах и будут выполнять боевые задачи в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. На данный момент соседние с Малайзией страны, за исключением Сингапура, подводным флотом не располагают.

ДЭПЛ проекта Scorpene имеет подводное водоизмещение 1740 тонн, длину 67,6 метра и максимальную ширину 8 метров. Она способна погружаться на глубину до 350 метров и развивать скорость до 20,5 узла (38,3 километра в час). Подлодка может автономно выполнять задачи в течение 45 дней с экипажем из 31 человека. Вооружение включает шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, предназначенных для пуска торпед и противокорабельных ракет.

Наука и техника00:0122 сентября
Брайан Уонсинк

Сплошное наедалово

Он годами учил людей правильно питаться. Его обман раскрыли слишком поздно
Наука и техника00:0220 сентября

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики