Гитарист группы Queen опубликовал работу по астрофизике

Брайан Мэй. Фото AFP

Работа гитариста группы Queen Брайана Мэя на соискание степени доктора философии (PhD) по астрофизике опубликована в журнале A Survey of Radial Velocities in the Zodiacal Dust Cloud, сообщает портал Space.com. Исследования Мэя посвящены изучению зодиакального света.

Мэй, официально получивший степень 24 августа 2007 года, вернулся к научной работе после почти 30-летнего перерыва. Работа рок-музыканта называется "Радиальные скорости в зодиакальном пылевом облаке". Основные экспериментальные данные были получены на спектрометре Фабри-Перо (Fabry-Perot Spectrometer), расположенном на Канарских островах, в период между 1971 и 1972 годами. После защиты научной работы Мэю предложили должность почетного ректора университета Джона Мурса в Ливерпуле (LJMU), которую он занял в апреле 2008 года.

Зодиакальный свет - это слабое свечение, наблюдающееся в западной части неба вскоре после захода или в восточной перед восходом Солнца (по окончании или непосредственно перед началом астрономических сумерек). Зодиакальный свет простирается вдоль эклиптики - линии на небесной сфере, которую Солнце описывает в течение года. Вдоль эклиптики расположены зодиакальные созвездия, с которыми связано название "зодиакальный свет".

Зодиакальный свет возникает, когда свет Солнца отражается от мелких частиц, рассеянных в космосе, (от космической пыли до астероидов). Наибольшая концентрация частиц наблюдается в Солнечной системе возле Солнца.

Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте