Гитарист группы Queen опубликовал работу по астрофизике

Брайан Мэй. Фото AFP

Работа гитариста группы Queen Брайана Мэя на соискание степени доктора философии (PhD) по астрофизике опубликована в журнале A Survey of Radial Velocities in the Zodiacal Dust Cloud, сообщает портал Space.com. Исследования Мэя посвящены изучению зодиакального света.

Мэй, официально получивший степень 24 августа 2007 года, вернулся к научной работе после почти 30-летнего перерыва. Работа рок-музыканта называется "Радиальные скорости в зодиакальном пылевом облаке". Основные экспериментальные данные были получены на спектрометре Фабри-Перо (Fabry-Perot Spectrometer), расположенном на Канарских островах, в период между 1971 и 1972 годами. После защиты научной работы Мэю предложили должность почетного ректора университета Джона Мурса в Ливерпуле (LJMU), которую он занял в апреле 2008 года.

Зодиакальный свет - это слабое свечение, наблюдающееся в западной части неба вскоре после захода или в восточной перед восходом Солнца (по окончании или непосредственно перед началом астрономических сумерек). Зодиакальный свет простирается вдоль эклиптики - линии на небесной сфере, которую Солнце описывает в течение года. Вдоль эклиптики расположены зодиакальные созвездия, с которыми связано название "зодиакальный свет".

Зодиакальный свет возникает, когда свет Солнца отражается от мелких частиц, рассеянных в космосе, (от космической пыли до астероидов). Наибольшая концентрация частиц наблюдается в Солнечной системе возле Солнца.

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф