В магнитном поле Земли обнаружены опасные изменения

Линии напряженности магнитного поля Земли. Иллюстрация Gary A. Glatzmaier (UCSC)

В ближайшее время магнитное поле Земли может ослабнуть, лишив находящиеся на орбите искусственные спутники защиты от солнечной радиации. К такому выводу пришли немецкие геофизики, проанализировав данные об изменениях земного ядра за девять лет. Статья ученых была опубликована в журнале Nature Geoscience. Основные выводы работы приводит портал space.com.

Исследователи утверждают, что в последние несколько месяцев изменения магнитного поля были особенно сильными. До сих пор им не удавалось зафиксировать настолько резких "движений". Магнитное поле меняется в районе южной части Атлантического океана. В этом месте его "толщина" составляет около одной трети от "нормальной". Всего за последние 150 лет поле ослабло на десять процентов.

Считается, что магнитное поле Земли образуется из-за движений металлического (а значит, проводящего электричество) жидкого ядра нашей планеты. Имеющее каплевидную форму поле простирается в космос на расстояние около 58 тысяч километров. Оно защищает флору и фауну Земли, а также вращающиеся по околоземной орбите спутники от интенсивного солнечного излучения. Периодически магнитное поле меняет свою "ориентацию": его полюса меняются местами. Последний раз такое изменение произошло 780 тысяч лет назад. Измерения движения земного ядра, проведенное с помощью спутников CHAMP и Orsted показали, что в ближайшее время должна произойти очередная смена полярности.

Наука и техника00:0125 июня