Компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), один из лидеров российского рынка продуктов питания, объявила о снижении прогноза по прибыли почти на десять процентов из-за общего падения спроса на молоко и молочные продукты. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на финансовые результаты фирмы за первые шесть месяцев 2008 года.
Узнайте больше в полной версии ➞По итогам 2008 года ВБД уменьшил собственный прогноз по прибыли до уплаты налогов и дивидендов (EBITDA) с 410-430 миллионов до 370-395 миллионов долларов. По словам члена правления ВБД Марины Каган, падение рынка во втором квартале составило 12 процентов.
В то же время в сообщении компании говорится, что в первом полугодии продажи в бизнес-сегменте "Молоко" увеличились на 28,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и превысили 1,1 миллиона долларов. Отмечается, что рост продаж был обусловлен повышением цен при некотором снижении объемов.
Ранее сообщалось, что спад в потреблении молока россиянами был обусловлен, в частности, повышением цен на молочные продукты. С августа 2007 года они подорожали на 40-60 процентов. Вице-премьер Виктор Зубков даже предложил провести рекламную кампанию молока, чтобы повысить на него спрос. По оценкам экспертов, затраты на нее могут составить 10-15 миллионов долларов.