У подножия марсианских гор найден слой вечной мерзлоты

Ледник на Марсе. Рисунок художника NASA.

Находящийся на орбите Марса спутник Mars Reconnaissance Orbiter получил данные, позволившие обнаружить под загадочными каменистыми осыпями у подножия гор значительный слой льда. Ледник толщиной в сотни метров занимает площадь в тысячи квадратных километров, и его дальнейшее изучение способно дать информацию об истории марсианского климата. Как сообщается в пресс-релизе NASA, подробные результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Ледник был обнаружен учеными NASA при радарном сканировании каменистых "фартуков" у подножия гор вдали от полярных шапок Марса. Пологие склоны, покрытые слоем камней, были обнаружены еще в 1970-х годах аппаратами Viking, и одной из гипотез их происхождения являлось соскальзывание горных пород по толстому слою льда.

Характер отражения радиолокационного импульса полностью подтвердил это предположение. Исследователи обнаружили, что радиоволны проходят сквозь тонкий "фартук" из камня и отражаются от лежащей на значительной глубине поверхности, не встречая на своем пути значительных препятствий. Единственное объяснение полученных данных - толстый слой водяного льда без каких-либо посторонних включений.

Прикрывший лед каменный "фартук" защитил ледник от испарения (в разреженной атмосфере лед сразу испаряется даже при низких температурах) и тем самым сберег для будущих научных миссий фрагмент закрывавшего планету во время периода похолодания ледяного щита. Найденный на необычно низкой широте ледник, по мнению ученых, станет не только источником воды для будущих обитаемых баз, но и источником информации о климатической истории планеты.

Фарту масти

Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Два года для развода
Сколько времени понадобится Британии, чтобы выйти из ЕС
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все машины Кена Блока
«Субару», «Фиесты» и гоночный пикап: все на чем ездил гонщик
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги