Новости партнеров

WSJ узнала о готовящейся отсрочке поставок "Лайнера мечты"

Boeing 787 Dreamliner. Фото с сайта boeing.com

Американская авиастроительная корпорация Boeing может в ближайшее время объявить об отсрочке первых поставок "Лайнера мечты" - Boeing 787, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные источники в корпорации. Заказчики корпорации смогут получить первые лайнеры на шесть месяцев позже, чем было запланировано ранее. Изначально поставки первых Boeing 787 должны были начаться в начале 2010 года.

Причиной задержки поставок стала 58-дневная забастовка сотрудников корпорации, которая закончилась 2 ноября 2008 года. Рабочие требовали пересмотреть условия их трудовых договоров, а также не производить сокращения рабочих мест. В результате Boeing понес убытки, оцениваемые в 10 миллионов долларов в день. При этом компания объявила об отсрочке поставок всех своих самолетов не менее чем на десять недель.

Окончательной договоренности с рабочими руководству Boeing удалось достичь 2 декабря 2008 года, когда новые контракты одобрили большинство членов профсоюза компании. По новым условиям контрактов, сотрудники Boeing получат прибавки к зарплате в размере до пяти процентов ежегодно, а также увеличение пенсий и медицинских страховок. Кроме того, члены профсоюза смогут влиять на решения, принимаемые руководством корпорации.

Boeing переносил сроки начала поставок "Лайнера мечты" несколько раз. Только в этом году корпорация уже четыре раза объявляла об отсрочках. Последний раз уведомление о задержке заказа получила японская авиакомпания All Nippon Airways, ожидающая 50 лайнеров Boeing 787. Изначально поставки первых самолетов были запланированы на третий квартал 2008 года.

Boeing 787 Dreamliner является первой полностью новой разработкой американской корпорации после Boeing 777, выпущенного в 1995 году. Вместительность "Лайнера мечты" составляет от 210 до 250 пассажиров в зависимости от его конфигурации. Максимальная дальность полета лайнера составляет 14200 километров.

Экономика00:0124 апреля

На вес золота

Сколько на самом деле стоят продукты в супермаркетах России, Европы и остального мира? Исследование
Экономика00:01 2 апреля

Советский подход

Продуктовые карточки помогли выжить людям в СССР. Могут ли их ввести в России и нужно ли это?
Экономика00:01 7 апреля

Чужими руками

Компании по всему миру нашли легкий способ выхода на биржу. Он дает миллиарды, но рушит экономику