Обнаружена похожая на Нептун экзопланета

Планета HAT-P-11b глазами художника. Изображение авторов исследования

Астрономам удалось обнаружить экзопланету, похожую на Нептун. Об этом сообщает портал Space.com со ссылкой на пресс-релиз Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Открытие было сделано при помощи HATNet - сети автоматизированных телескопов, которые расположены на Гавайях и в Аризоне. Планета была обнаружена при помощи транзитного метода, о котором Лента.Ру подробно уже писала.

Космическое тело, получившее имя HAT-P-11b, обладает массой 25 земных (для сравнения, масса Нептуна составляет 17 земных). Период обращения вокруг звезды - всего 4,88 дней. Планета находится очень близко к звезде, и температура на ее поверхности составляет около 600 градусов по Цельсию.

По словам исследователей, особенностью открытия является тот факт, что ученым удалось определить размер небесного тела. Для этого они использовали технологию, которая также основана на транзитном методе. Оказалось, что Супернептун в 4,7 раза больше Земли.

По словам исследователей, это вторая планета подобного типа, у которой удалось определить не только массу, но и размер. Другая аналогичная планета носит имя GJ436b.

Ученые полагают, что новый объект позволит более подробно изучить эволюцию планет относительно небольшой массы. Напомним, что большинство обнаруженных экзопланет имеют массу в несколько юпитерианских (Юпитер тяжелее Земли в несколько сотен раз).

Муха не сидела!
Сколько стоят автомобильные «капсулы времени» спустя годы?
«Американец», который смог