Создание нового авиаперевозчика "Росавиа" откладывается минимум до осени 2009 года. Летом авиакомпании, которые должны войти в "Росавиа", не только не будут объединены, но даже не согласуют расписания, пишет газета "Коммерсант". Предполагалось, что уже летом 2009 года авиакомпании "Росавиа" начнут совместную работу, но теперь изменения в расписании перевозчиков могут появиться только к концу года.
Узнайте больше в полной версии ➞Решение о создании перевозчика "Авиалинии России" было принято в конце августа 2008 года, а в середине ноября новая авиакомпания получила название "Росавиа". Перевозчик должен был заменить испытывающий финансовые трудности авиаальянс AiRUnion, на базе компаний которого сейчас создается "Росавиа".
Помимо авиакомпаний AiRUnion, некоторые из которых сейчас находятся в процессе банкротства, в состав нового перевозчика должны также войти принадлежащий правительству Москвы "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Как ожидается, 51 процент акций "Росавиа" достанется госкорпорации "Ростехнологии", а остальные 49 процентов получит правительство Москвы. Однако не исключается, что распределение долей может оказаться иным.
"Коммерсант" отмечает, что половина авиакомпаний "Росавиа" не готовы к объединению даже технически. Так, ГТК "Россия" только предстоит акционирование, а из состава "Оренбургских авиалиний" и "Кавминводыавиа" должны быть выделены аэропорты. Кроме того, у части авиакомпаний есть частные акционеры, а вопросы о выкупе их пакетов пока не решены.
В 2008 году гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов назвал новую авиакомпанию "пузырем", выразив сомнение в том, что она сможет эффективно работать. Предполагается, что "Росавиа" станет крупнейшим перевозчиком России.
Компания "Росавиа" была официально зарегистрирована в январе 2009 года. Гендиректором авиакомпании пока будет совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.