Ученые научились заряжать аккумуляторы за несколько секунд

Образец нового материала, позволяющего быстро заряжать аккумулятор, фото с сайта mit.edu

Ученым Массачусетского технологического института (MIT) удалось разработать материал, который позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы за 10-20 секунд, говорится в официальном пресс-релизе MIT. Статья об открытии опубликована в журнале Nature.

Литий-ионные источники питания широко используются в портативных устройствах, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Такие аккумуляторы обладают большой емкостью, однако на их зарядку уходит несколько часов.

Ранее ученые считали, что за долгую зарядку отвечают медленные ионы лития. Компьютерные расчеты показали, что они, напротив, должны перемещаться очень быстро. Вскоре было обнаружено, что ионы лития действительно могут быстро перемещаться, но для этого необходимо, чтобы ион с поверхности попал в один из "туннелей" материала.

Ученым, образно говоря, удалось создать "кольцевую дорогу" для ионов лития, которая позволяет им перемещаться по поверхности до тех пор, пока они не попадут в "туннель".

Сам материал был открыт пять лет назад, теперь исследователи лишь изменили способ его изготовления. Ожидается, что в продажу новые аккумуляторы поступят через два-три года.

Обсудить
Наука и техника00:0125 июня

Что-то нажали

Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Гуд-бай, Америка: США перестанут выдавать визы россиянам
Все собеседования отменены до начала осени
На кровавых каруселях
Перестрелять недовольных — переизбравшийся президент Кении оказался обидчивым
Демократия подъехала
США влияют на политику других стран, не привлекая внимания
Всюду Гитлер
Беспощадная война с нацистами в Германии набирает абсурдные обороты
Тест Mitsubishi Pajero Sport против Renault Duster
Два крутых вседорожника: бесчеловечное, но не бессмысленное противостояние
Самые дорогие машины прошедших выходных
Какие автомобили продали на аукционах в Монтерее в минувший уикенд
Самая продаваемая иномарка РФ: конкуренты и расходы
Длительный тест Hyundai Solaris: часть вторая
Внедорожники на электротяге
Самые крутые внедорожники и кроссоверы с электромоторами