Индийский аэростат обнаружил в стратосфере неизвестные бактерии

Стартующий воздушный шар Индийского космического агентства. Фото ISRO

Ученым из Индийского космического агентства (ISRO) удалось обнаружить три ранее неизвестных вида бактерий, которые обитают в стратосфере. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте организации.

В рамках исследования ученые собирали образцы воздуха из верхних слоев атмосферы при помощи оборудования, установленного на воздушном шаре объемом более миллиона кубических метров. После сбора эти образцы опускались на Землю на парашюте.

Ранее неизвестные организмы были обнаружены в образцах, взятых на высоте от 20 до 41 километров. Новые виды получили имена Janibacter hoylei, Bacillus isronensis и Bacillus aryabhata.

По словам исследователей, обнаруженные бактерии способны переносить дозы ультрафиолетового излучения, которые убивают другие микроорганизмы. Чтобы исключить возможные спекуляции, ученые отмечают, что ничего не указывает на внеземное происхождение этих бактерий.

Данный опыт является уже вторым в целой серии исследований верхних слоев атмосферы при помощи воздушных шаров, которые проводит Индийское космическое агентство. Первый запуск аэростата состоялся в 2001 году.

Порошок, уходи