Авиакомпания "Росавиа", которую создают "Ростехнологии" и правительство Москвы, намерена закупить у иностранных производителей 115 новых самолетов общей стоимостью в 5 миллиардов долларов. Об этом пишет газета "Коммерсант". Сейчас компания ведет переговоры о закупках самолетов с Boeing и Airbus.
Ранее гендиректор "Росавиа" Виталий Ванцев утверждал, что авиакомпания намерена купить до 100 лайнеров Boeing 737 или Airbus A320.
При этом в материалах к запланированному на среду совету директоров ОАО "Авиакомпания", на базе которого и будет создано "Росавиа", говорится, что авиаперевозчик закупит 223 самолета в течение 2010-2015 годов.
В частности, "Росавиа" намерена закупить более 70 единиц региональных самолетов, которых нет в линейке продуктов Boeing и Airbus. Так, в 2009-2015 годах "Росавиа" планирует приобрести 30 Ан-148 и SSJ 100, а также 15 Ту-204 и 16 широкофюзеляжных самолетов у российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Boeing 737 является самым популярным в мире узкофюзеляжным среднемагистральным самолетом. Он способен перевозить от 87 до 215 пассажиров в зависимости от комплектации. Дальность полета Boeing 737 составляет в среднем 4000 километров и 6100 километров в случае 700-й модификации. За свой лайнер Boeing просит от 50 до 85 миллионов долларов.
Airbus A320 - узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. Вместимость салона лайнера составляет от 150 до 185 человек, а максимальная дальность полета - 5500 километров. По каталогу концерна Airbus стоимость A320 составляет от 80 до 90 миллионов долларов.
Решение о создании "Росавиа" было принято в 2008 году, когда члены альянса AiRUnion оказались на грани банкротства. "Росавиа" должна взять на себя обеспечение рейсов разорившихся перевозчиков, а пять авиакомпаний AiRUnion - войти в состав холдинга. Базой для создания "Росавиа" стали московский "Атлант-Союз", ГТК "Россия" и ряд государственных авиакомпаний. Предполагается, что "Росавиа" будет одним из крупнейших авиаперевозчиков в России.