Большинство американцев использовали интернет в ходе президентской предвыборной кампании 2008 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования Pew Research Center. Примерно 55 процентов совершеннолетних граждан (74 процента интернет-пользователей) в сети искали политические новости, изучали платформы кандидатов, вели дискуссии или иным образом участвовали в кампании.
Исследование проведено в рамках проекта "Интернет и жизнь американцев" (Pew Internet & American Life Project). Выяснилось, в частности, что 18 процентов интернет-пользователей размещали свои мысли, комментарии или вопросы о выборах в блогах и социальных сетях; 45 процентов пользователей просматривали в онлайн видео, связанные с кампанией; 33 процента пересылали политический контент другим. 52 процента тех, кто зарегистрирован в социальных сетях, использовали свои аккаунты в политических целях.
Исследователи отмечают общее увеличение роли интернета в системе политических СМИ США: к настоящему времени для американцев он стал столь же важен, как газеты, и вдвое обошел по значимости радио. При этом выяснилось, что сторонники республиканца Джона Маккейна с большей вероятностью имели доступ в интернет, но те, кто поддерживал демократа Барака Обаму, проявляли в сети гораздо большую политическую активность. Ранее неоднократно отмечалось, что Обама в большой степени делал ставку на агитацию в интернете и использование современных технологий.