В первом квартале 2009 года в России было продано 1,2 миллиона компьютеров, что на 46,8 процента меньше показателя годичной давности, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на данные аналитической компании Gartner.
На корпоративном рынке за первые три месяца 2009 года было продано 914 тысяч компьютеров. Это на 49 процентов меньше, чем год назад. Частные пользователи в первом квартале 2009 года купили 313,8 тысяч компьютеров, что на 39,2 процента меньше показателя годичной давности.
Квартальные продажи компьютеров марки HP в России сократились на 73 процента, Asus - на 70,5 процента, Formoza - на 51,6 процента. Спрос на ПК Acer, Samsung, K-Systems, Toshiba, DEPO Computers упал на 38,8, 36,6, 32, 31,6, 30,8, и 19,3 процента соответственно. При этом продажи Sony за первые три месяца 2009 года выросли на 43,5 процента, по сравнению с показателем годичной давности.
В настоящее время лидером российского рынка компьютеров является Acer. Рыночная доля этой компании в первом квартале 2009 года составила 17 процентов. Рыночная доля Asus равна 5,6 процента, Samsung - 4,3 процента, Toshiba - 4,3 процента, DEPO Computers - 4,2 процента.