В пятимерном пространстве черные дыры заменили кольцами

Один из вариантов изображения черной дыры. Иллюстрация с сайта ifa.hawaii.edu

Ученые математически описали черные кольца - области пространства-времени, похожие на черные дыры, но отличающиеся другой формой. Статья с подробными выкладками доступна на сайте препринтов arXiv.org.

Простейшим случаем черной дыры считается сферически симметричная черная дыра. Вопрос о существовании черных дыр несферической формы до сих пор остается открытым. До последнего времени считалось, что в четырехмерном пространстве такие объекты должны "схлопываться" в стандартные черные дыры.

После того, как было открыто ускоренное расширение Вселенной, физики вновь обратились к проблеме существования, например, черных колец. Расчеты показывают, что благодаря ускорению, которое "компенсирует" гравитационное воздействие, кольца могут удержаться от коллапса и оставаться стабильными.

Авторы нового исследования рассмотрели возможность существования черных колец в пятимерном пространстве. Они показали, что в таких условиях могут образовываться не только одиночные кольца, но также их совокупности. Ученые предполагают, что черные кольца могли образовываться на ранних этапах формирования Вселенной. Кроме того, они описали другие возможные формы черных дыр.

Гравитационное притяжение черных дыр настолько велико, что вещество и даже излучение не могут покинуть их. Впервые на возможность существования подобных объектов указал британский ученный Джон Мичелл в XVIII веке. Увидеть черную дыру невозможно по определению. О ее наличии судят по косвенным признакам, например, по отклонениям орбит близлежащих космических тел. Считается, что в центре многих галактик (в том числе и в центре Млечного Пути) находятся огромные черные дыры.

Жесткий приход
Латвийцы искали хорошей жизни, а попали в грибное рабство
По-соседски
Что интересного происходило в республиках бывшего СССР в 2017 году
Мягко вошли
У Польши есть свои интересы в Белоруссии, и поляки готовы их продвигать
Тест: что ты знаешь про «Гелик»?
Сложные вопросы про самый одиозный внедорожник в мире