На территории Чкаловского летно-испытательного комплекса холдинга "Вертолеты России" прошла презентация многоцелевого вертолета Ми-34С2 "Сапсан" с газотурбинным двигателем, сообщает "Интерфакс". Он отличается большей экономичностью, хотя и не заменит полностью аналогичные поршневые машины.
В частности, по словам директора проекта по восстановлению серийного производства вертолета Ми-34 Дмитрия Родина, российский производитель предлагает более доступный по цене вертолет, стоимость часа эксплуатации которого на 15-20 процентов ниже, чем у зарубежных аналогов. Одним из таких является Eurocopter EC120.
На вертолет установлен двигатель Arreus-2F производства французской компании Turbomeca. Его мощность составляет 504 лошадиные силы. При этом Arreus-2F весит в два раза меньше поршневого двигателя мощностью 325 лошадиных сил. Стоимость газотурбинной версии составляет чуть более 1 миллиона долларов, а поршневой - 600 тысяч долларов.
Родин отметил, что за пять лет планируется продать около 150 "Сапсанов". В настоящее время уже ведутся переговоры с возможными заказчиками, в том числе и зарубежными. Первым из них станет "Росавиация". Тем не менее, выпуск газотурбинной версии Ми-34 не заменит серийного производства поршневого вертолета, поскольку, по его словам, эти рынки отличаются.
Разработка вертолета Ми-34 началась в начале 1980-х годов. Изначально конструкторы планировали установить на эту машину газотурбинный двигатель, однако впоследствии решили заменить его на поршневой. Планировалось, что вертолет будет массово использоваться в авиаклубах ДОСААФ для подготовки пилотов вместо Ми-1. Кроме этого, была разработана разведывательная, патрульная и другие версии этой машины. В настоящее время выпущено более двадцати вертолетов Ми-34 в различных модификациях. Они поставлялись на экспорт в Казахстан и Нигерию.