Любительские фотографии стали основой для трехмерных моделей достопримечательностей

Одна из многочисленных любительских фотографий Колизея и итоговая модель. Изображение авторов исследования

Ученые разработали технологию, позволяющую создавать трехмерные модели мировых достопримечательностей на основе любительских фотографий, размещенных на различных бесплатных фотохостингах. Статью авторов в формате pdf с описанием метода можно найти здесь. Коротко исследование описано в пресс-релизе университета Вашингтона.

Туристы фотографируют достопримечательности с разных точек. Основной трудностью при разработке нового метода стало создание алгоритма, который позволяет совместить все эти не совсем подходящие друг к другу фотографии в единое изображение. Попарное совмещение всех фотографий друг с другом требует огромных ресурсов машинного времени. Так, на создание трехмерной модели Колизея из 250 тысяч фотографий с использованием существующей технологии Photo Tourism потребовался бы год работы 500 компьютеров. Конструирование модели на основе миллиона фотографий заняло бы не меньше десяти лет.

Программа, разработанная авторами новой работы, сначала выбирает из общего массива фотографий те, которые примерно совпадают, а потом отдельно обрабатывает полученные совокупности снимков. Кроме того, алгоритм может работать параллельно на нескольких машинах.

Чтобы продемонстрировать возможности своей технологии, авторы создали 3D-модели Колизея (150 тысяч фотографий, 21 час, 500 компьютеров), исторической части хорватского города Дубровник (60 тысяч фотографий, 23 часа, 350 компьютеров) и Венеции (250 тысяч фотографий, 65 часов, 500 компьютеров). Видео "облета" некоторых из полученных моделей доступно здесь.

Разработанный исследователям метод конструирования трехмерных моделей может пригодиться для создания виртуальных карт достопримечательностей или даже (теоретически) городов. Кроме того, автоматическое, а не ручное создание моделей различных мест на Земле может оказаться востребованным в индустрии компьютерных игр.

В последние годы сервисы, создающие объемные изображения, становятся все более популярными. Так, в 2008 году компания Microsoft запустила Photosynth, позволяющий на основе фотоальбома создавать трехмерные сцены и перемещаться в полученном виртуальном пространстве.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей