Продажи мобильников в России за год упали на треть

Российские продажи сотовых телефонов в третьем квартале 2009 года упали на треть в годовом исчислении. Об этом говорится в обзоре рынка, опубликованном компанией "Евросеть" .

В третьем квартале 2009 года было продано 7,1 миллиона мобильных телефонов, что на 31,6 процента меньше результатов аналогичного периода 2008 года, сообщает компания. Пик кризиса на рынке сотового ритейла пришелся на май-июнь 2009 года, а с конца второго квартала продажи мобильников росли темпами, опережающими рост экономики в целом. Общий объем продаж в 2009 году в России составит 26 миллионов телефонов, полагает "Евросеть".

В 2010 году компания прогнозирует постепенное восстановление рынка. По оптимистичным оценкам, продажи в следующем году вырастут на 10-15 процентов по отношению к 2009 году. При пессимистичном прогнозе (рост 3-4 процента) количественный объем рынка в 2010 году составит 75 процентов от объемов 2008 года.

Полностью на докризисный уровень продаж удастся вернуться лишь к 2011 году, считает "Евросеть". Этот прогноз основан на ожиданиях восстановления экономики и возобновлении "реплейсмента" - отложенных в кризисных период покупок мобильников на замену устаревшим моделям.

Лидером российского рынка остается компания Nokia, на телефоны которой пришлось 38,7 процента продаж в третьем квартале 2009 года. На втором месте Samsung с долей в 35,2 процента, сообщает "Евросеть".

Более чем в два раза выросла рыночная доля LG - 12,4 процента в третьем квартале против 5,3 процента в первом квартале 2009 года. Доля Sony Ericsson сократилась почти в три раза - 6,3 процента в третьем квартале против 15,7 процентов в первом квартале 2009 года.

Динамика позиций брендов на российском рынке, которую приводит компания "Евросеть", соответствует общемировым тенденциям. По данным аналитиков Gartner, во втором квартале 2009 года в мире лидировала Nokia, ее догоняли LG и Samsung, а Sony Ericsson и Motorola теряли свои позиции.

Экономика12:4521 мая

Маленький праздник

Владелица салона стиля о том, сколько одежды нужно, чтобы выглядеть красиво