Госхолдинг "Росспиртпром", обеспечивающий 40 процентов всего производства спирта в России, намерен к 2010 году занять не менее половины российского алкогольного рынка. Об этом пишет газета "РБК Daily". Сейчас доля "Росспиртпрома" на рынке, по оценкам экспертов, составляет около 16 процентов.
Как пишет газета, в письмах, которые госхолдинг разослал дистрибуторским компаниям, говорится, что "в этом году государство решило вновь стать активным игроком на рынке алкоголя". Причиной этого в "Росспиртпроме" называют экономический ущерб, который причиняет нелегальный оборот алкоголя - пять триллионов рублей ежегодно.
Еще в одном письме "Росспиртпрома" указывается, что в ближайшее время холдинг планирует "значительное увеличение линейки брендов государственной алкогольной продукции". Пока холдинг предлагает дистрибуторам только две федеральные марки водки: "Дымка" и "Двойная белая".
В начале сентября заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов сообщил, что холдинг в ближайшие два года не будет выпускать водку дороже 200 рублей. Вместо этого компания планирует вывести на рынок недорогую водку, чтобы "показать рынку минимальный уровень" для легальной водки. Тогда же Касьянов пообещал, что к 2012 году "Росспиртпром" станет лидером рынка по выпуску водки.
"Росспиртпром" было создан в 2000 году. Холдинг управляет госпакетами более чем в 70 алкогольных заводах страны.