Крупнейшему в России производителю шампанского не хватило денег на акцизы

Продукция "Исток". Фото пресс-службы компании

"Исток", крупнейший в России производитель шампанского, с сентября 2009 года приостановил выпуск ликероводочных изделий, а в конце октября - производство шампанского, пишет газета "РБК daily". Причиной остановки производства стала нехватка оборотных средств, которые нужны компании для закупки у Федеральной налоговой службы (ФНС) России акцизных марок.

По данным Росстата, уже к сентябрю "Исток" был вынужден значительно сократить производство шампанского. В сентябре было выпущено всего 3,9 тысячи декалитров этого напитка, что составляет около процента от объема выпуска в сентябре 2008 года.

В июле 2009 года межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №3 направила в Арбитражный суд Северной Осетии заявление с требованием признать "Исток" банкротом. Общая задолженность компании перед налоговиками и бюджетами разных уровней оценивается в 200 миллионов рублей. "Исток" рассчитывает в ближайшее время погасить задолженность перед налоговиками - компания уже получила одобрение на привлечение кредита Сбербанка. После выплаты долга производство может быть восстановлено к середине ноября.

Доля "Истока" на рынке игристых вин составляет 20 процентов, однако, как отмечает "РБК daily" в ближайшее время она может быть сильно размыта. В период с сентября по январь производители алкоголя продают до 80 процентов годового объема продукции. Из-за остановки производства и отгрузки алкоголя "Исток" рискует не успеть к новогоднему буму и потерять лидирующие позиции на рынке.

"Исток" был основан в 1995 году. Компании принадлежит производственный комплекс в Северной Осетии, в который входят заводы по производству ликероводочных изделий, игристых вин и спирта. Продукция "Истока" продается под марками "Ледокол", "Золотая коллекция", Charlotte и другими. По итогам 2008 года компания получила чистую прибыль в размере 2,9 миллиона рублей.

Обсудить
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли